Коротко о файле:ИНЭКА / Кафедра «ДВС» / по дисциплине «Автомобили, часть 3» / Максимальный крутящий момент на первичном валу 2057 Нм. Максимальная частота вращения первичного вала 4500 об/мин. Коэффициент полезного действия 0,98. Передаточные числа: U =1. / Состав: 4 листа чертежи (раздаточная коробка, вал, шестерня) + спецификация + ПЗ.
Содержание
1. Введение
2. Анализ существующих аналогов автомобилей
3. Анализ существующих конструкций
4. Расчет раздаточной коробки
4.1. Определение передаточных чисел раздаточной коробки передач
4.2. Определение расчетных нагрузок
4.2.1. Нагрузочные режимы
4.2.2. Определение передаточных чисел
4.2.3. Определение вращающих моментов на валах
4.2.4. Определение сил в зацеплении раздаточной коробки
4.2.5. Определение сил в зацеплении дифференциала раздаточной коробки
4.3. Выбор параметров зубчатых колес
4.4. Расчет межосевого дифференциала
4.4.1. Расчет зубчатых колес межосевого дифференциала на статическую прочность
4.5. Расчет зубьев на контактную прочность
4.6. Расчет зубьев на изгибную прочность
4.7. Расчет высшей передачи
4.8. Расчет низшей передачи
4.9. Расчет валов раздаточной коробки передач
4.9.1. Расчет входного вала раздаточной коробки передач
4.9.2. Расчет входного вала раздаточной коробки передач на прочность
4.9.3. Расчет промежуточного вала раздаточной коробки передач
4.9.4. Расчет промежуточного вала раздаточной коробки передач на прочность
4.9.5. Расчет выходного вала раздаточной коробки передач
4.9.6. Расчет выходного вала раздаточной коробки передач на прочность
4.10. Расчет подшипников раздаточной коробки передач
5. Обоснование выбора смазочно-охлаждающих жидкостей
6. Заключение
7. Список используемой литературы
Заключение
В ходе курсового проектирования была разработана раздаточная работа для автобуса повышенной проходимости малого класса, с колесной формулой 4х4.
В ходе работы был проведен патентный поиск и обзор аналогов. рассчитаны передаточные числа высшей и низшей передачи. Для увеличения проходимости автобуса межосевой дифференциал выполнен с принудительной блокировкой. Зубчатые колеса выполнены прямозубыми, следовательно, отсутствуют осевые силы в зацеплении, т.е. возможно применение более простых конструктивно радиальных подшипников.
Материалы зубчатых колес – легированные конструкционные стали с термической обработкой для обеспечения необходимой прочности. Зубчатые колеса были проверены на контактную выносливость и прочность при изгибе. Валы раздаточной коробки рассчитаны на прочность и жест-кость. Также проведены подбор и расчет подшипников.
Данные расчеты показали целесообразность использования раздаточных коробок такой конструкции.