Коротко о файле:СевНТУ / кафедра АТПП / по проектированию пневматического привода поворотного действия / Состав: чертеж сборочный, монтажная схема, пневматическая схема, пояснительная записка с расчетами
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Статический расчет двигателя
2 Расчет трения в уплотнениях
3 Расчет динамики пневмопривода
4 Расчет и выбор конструктивных параметров демпфера
5 Синтез системы управления и описание принципиальной схемы работы привода
6 Описание работы пневматического поворотного модуля
Заключение
Библиографический список
Приложения
№ варианта
Код варианта
Угол (рад)
Момент (Н*м)
Момент инерции (кг*м)
Скорость (Рад/с)
Циклограмма работы привода
16
2.1.2.2.2.
2,0
100
0,3
1,5
1-2-1а,2а
Тип гидро-демпфера: зависящий от координаты.
Количество двигателей: два.
Тип рабочего тела: воздух.
Тип двигателя: квадрант
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения КП были определенны основные параметры и принцип работы поворотного двигателя. Выбором параметров зубчатого зацепления и длины хода поршня можно получить требуемый угол поворота. Обычно он не превышает 360о, но в особых случаях может соответствовать и нескольким оборотам вала.
Замена двухпозиционного пневмоцилиндра многопозиционным позволяет получить в пределах угла поворота несколько фиксированных положений выходного вала.
Основные достоинства пневматических приводов следующие:
1) возможность питания от централизованной сети при относительной легкости транспортировки энергии сжатого воздуха на значительные расстояния;
2) высокие скорости срабатывания исполнительных устройств (пневмодвигателей и др.);
3) пожаро - и взыробезопасность, обеспечиваемые без применения защитных средств; 4) возможность работы в широком диапазоне рабочих температур, в условиях запыленности, вибрации, радиации;
5) простота конструкции и высокая надежность пневматических устройств;
6) простота ухода и обслуживания;
7) относительно низкая стоимость и быстрая окупаемость.
К недостаткам пневматических приводов относится:
1) сравнительно высокая стоимость энергии сжатого воздуха, что сказывается при непрерывном потреблении сжатого воздуха и больших его расходах;
2) невозможность без применения специальных устройств или конструкций обеспечить заданный закон движения выходного звена пневмодвигателя;
3) нестабильность скорости движения выходного звена пневмодвигателя особенно при переменных нагрузках;
4) плохие условия смазки трущихся поверхностей подвижных элементов пневматических устройств;
5) низкий КПД пневматических приводов;
6) необходимость защиты элементов привода от коррозии.