Проект вокзала разрабатывается на основе данных о годовом пассажиропотоке и анализе градостроительной ситуации. Два ключевых момента определяют месторасположение и параметры любого вокзала:
- количество пассажиров и объем их багажа;
- транспортная развязка, близость к транзитным артериям населенного пункта.
Проект автовокзала, например, отображает ряд решений по строительной части и способы организации этой деятельности. При этом вокзалом считается объект, который обслуживает не менее одной тысячи людей за сутки. Вокзал, чертежи которого отображают планировку и устройство следующих моментов, можно считать стандартным:
- главное здание с залом ожидания, кассами, пунктом общественного питания, местом для хранения багажа, туалетами, парикмахерской, торговыми точками, административными помещениями;
- крытый перрон, где происходит посадка и высадка пассажиров;
- привокзальная площадь с остановкой общественного транспорта, стоянкой такси, благоустройством в виде лавок, урн, зеленых насаждений;
- подъездные пути для автобусов, зоны отстоя транспорта, мойки и т.п.
Проект автостанции предусматривает гораздо меньшие строительные объемы. Это связано с тем, что автостанция призвана обслужить меньшее количество пассажиров (до одной тысячи человек за сутки). Проектная документация обеспечивает строительство и функционирование:
- здания с несколькими кассами и залом ожидания, туалетом и пунктом общественного питания;
- стоянку с зоной высадки и посадки пассажиров;
- подъездные пути;
- благоустройство территории.
Проект ж/д вокзала предусматривает общие с автовокзалами основные моменты, в числе которых – зал ожидания, кассы и так далее. Отличием можно считать устройство дебаркадеров в больших городах, служащих для защиты железнодорожных платформ от атмосферных осадков. Кроме того, частью проекта являются подземные переходы, обеспечивающие проход к платформам и выход в город.
Проект речного вокзала имеет ряд особенностей от подобных сооружений. В их числе:
- устройство причалов;
- наличие трапов;
- конструкции для высадок и посадок пассажиров в виде многоуровневых площадок.