Кузнечное дело было известно издавна. Применялись простые инструменты: наковальня, молот, клещи, а для нагрева использовался горн. В XVI веке появились первые молоты, которые приводились в действие с помощью рычагов, воды или кинетической энергии падающего молота.
С развитием тяжелой промышленности стало развиваться кузнечно штамповочное производство. Форма заготовки, которая обрабатывается под давлением, меняется не снятием стружки, как при обработке резанием, а за счет перераспределения металла. Это улучшает свойства материала: повышается прочность и ударная вязкость, поэтому обработка давлением применяется для изготовления деталей, к которым предъявляются повышенные требования по эксплуатации. Больше половины элементов самолетов и автомобилей изготовлены штамповкой и прессованием.
Машиностроительный завод имеет в своем составе кузнечный и штамповочный цех. Они являются заготовительными цехами для основного производства. При проектировании цеха обработки давлением предусматривается установка кузнечно-прессового оборудования, станочного и другого, которое необходимо согласно техническому заданию.
Площадь цеха надо планировать с учетом близости к отделениям, с которыми участки связаны в процессе работы. Заготовительные отделения лучше располагать в начале пролетов, для обеспечения удобной взаимосвязи при транспортировке заготовок. В зависимости от веса заготовок разрабатывается система применения грузоподъемных механизмов. Кузнечно штамповочный цех предназначен для обработки давлением заготовок, нагретых до заданной технологическим процессом температуры. Обработка производится с помощью штампов, молотов или прессов. Нагрев заготовок делается для повышения пластичности материалов. При нагревании снижаются усилия обработки, а операция отжига не допускает появления трещин. Сокращается время обработки. Печи применяются электрические, где используется индукционный метод нагрева или нагревательные элементы, и пламенные.
При проектировании цехов необходимо определить, как будут организованы участки, в зависимости от расположения оборудования. Это может быть расположение по технологическому принципу и по размерам оборудования. При размещении по технологическому процессу изготовления в проекте необходимо предусматривать основные участки производства. Это – заготовительный участок, термический для нагрева и отжига, и участок для очистки полученных поковок.
Экономия металла, возможность обработки жаропрочных, труднообрабатываемых сплавов делает штамповку и ковку востребованной в промышленности. Проводится модернизация действующих производств и проектирование новых.
Сборник проектов собран в ручную для метки "Штамповочный цех ". Подборка не содержит всех проектов, не нашли по метке воспользуйтесь поиском по каталогу проектов.
ЗабГУ / Кафедра "строительства и экологии" /по дисциплине "Архитектура промышленных зданий" / Исходные данные:1)четыре пролёта по 24м,18м и 12м. 2)высота до низа несущих конструкций-9,6м и 4,8м 3)в трёх пролётах требуется запроектировать мостовые краны грузоподъёмностью 10 и 20т. 4)по санитарной характеристике производственных процессов работающих в цехе относят к группе II-б 5)требуется запроектировать административно-бытовой комплекс 5)шаг колонн-6м. / Состав: 4 листа чертежи (фасад,план на отм.0,000,план 1-ого этажа АБК; разрез 1-1,план 2-ого этажа АБК,узлы; разрез 2-2,генплан,узлы;план фундаментов и перекрытия,план кровли,узлы) + ПЗ (27 страниц).
АГАСУ / Цех холодной штамповки 3-х пролётного типа с параллельными пролётами содержит производственные и складские отделения по назначению. Внутрицеховое подъёмно-транспортное оборудование–мостовые краны (Q=50 т). Ворота для проезда грузовых автомобилей - двухпольные распашные 6х4,8 м. / Состав: 2 листа чертежи (План на отм. 0,000, план несущих конструкций, покрытия, фасад 1-21, планы АБК 1 2 этаж,разрез по стене, генплан) + ПЗ (13 страниц).
ЗабГУ / Кафедра "Строительства и Экологии" / Кузнечно-штамповочный цех входит в состав машиностроительного завода и изготовляет для него детали путем горячей ковки и холодной штамповки. / Состав: 4 листа чертежи + ПЗ.
ОГУ / Архитектурно-строительный институт / Кафедра «Архитектура» / по дисциплине «Архитектура гражданских и промышленных зданий» / Цех предназначен для серийного производства штамповок деталей машин. Завоз заготовок и вывоз готовой продукции осуществляются безрельсовым транспортом. При помощи мостовых кранов заготовки перемещаются вдоль пролетов. Производственные процессы протекают со значительным выделением тепла. Цех оснащен тремя мостовыми кранами грузоподъёмностью 20т и одним мостовым краном грузоподъёмностью 50т. Списочное количество рабочих А=380 чел. Явочное в наиболее многочисленной смене В=200 чел. Женщин - 50%. ИТР и служащих - 40 чел. Группа основных производственных процессов по санитарной характеристике: II Б. Разряд зрительной работы: V. Расчетная внутренняя температура: 16°. / Состав: 7 листов чертежи + ПЗ.
БГТУ / Кафедра: "Архитектурных конструкций", по дисциплине:"Архитектурные конструкции" / Учебная курсовая работа, целью которой является проектирование инструментально-штамповочного цеха машиностроительного завода и административно-бытового корпуса, а также теплотехнический расчет ограждающих конструкций. / Сосав: 2 листа чертежи: (1 лист - Фасад 17-1, план на отм. 0.000, генеральный план / 1 лист - Разрез 1-1, разрез 2-2, план кровли, планы 1-го и 2-го этажей АБК, узлы 1,2,3) + ПЗ
ННГАСУ / Кафедра ПСМ / Здание инструментально-штампового цеха / 2 чертежа (В 1: Разрез 1-1 М1:200, план АБК на отм. 3,000 (М1:100), разрез 2-2 М1:200, , план АБК на отм. 0,000 (М1:100) / Во 2: План на отм. 0,000 М1:400, Генплан М1:200, Фасад М1:200, узлы 1,2 М1:20) + GP
ЧГУ / Институт Инженерно-технический институт / Кафедра Строительства / Дисциплина "Архитектура" / Одноэтажное промышленное здание. Проектируемое здание является многопролетным, одноэтажным, крановым, с шагом колонн 6 м, с совмещенным освещением с фонарной надстройкой. Конструктивная схема здания - железобетонный каркас. Здание имеет простую конфигурацию в плане в виде трех пролетов, имеющих прямоугольную форму. Здание одноэтажное, имеет разную высоту: пролеты 1, 2, - 11,7 м, 3 – 18,6 м. Здание оборудовано мостовым краном Q=30т и подвесными кранами. Используются монолитные железобетонные фундаменты, которые состоят из подколонника и одно-, двух-, трёхступенчатой плитной части. / 3 листа чертежи + ПЗ.
ЧГУ / Институт (факультет) Инженерно-экономический институт / Кафедра Строительства / по дисциплине Архитектура зданий / Проектирование одноэтажного промышленного здания. / Состав: 3 листа чертежи (план, разрезы, фасады, план кровли, план покрытий, узлы) + ПЗ
ЮРГТУ (НПИ) / Кафедра Строительства и архитектуры. Цех предназначен для холодной штамповки деталей автомашин. Завоз заготовок и вывоз готовой продукции осуществляется безрельсовым транспортом для чего необходимо предусмотреть автомобильные распашные ворота размером 4×4,2 м. Уборка отходов ведется с помощью транспортеров. 2 листа чертежи (фасады, разрезы, план кровили, план цеха, генплан) + ПЗ.
НИТУ «МИСиС» / Тема курсового проекта - цех автоматизированных линий. Цех входит в состав машиностроительного завода. Цех предназначен для сборки станков с числовым программным управлением. Завоз металла и полуфабрикатов и вывоз готовой продукции производится рельсовым транспортом. Цех оснащен семью подвесными кранами грузоподъёмностью 3 т и одним мостовым краном грузоподъёмностью 30 т. Конструктивная схема здания - несущий каркас. Каркас – железобетонный (колонны, фундаментные балки, подкрановые балки). Стены – облегчённые металлические панели по серии 1.432.2-32.93. Фундаменты - столбчатые монолитные из железобетона по серии 1.412. / Состав: 5 листов чертежи + ПЗ.
ЧГУ / Проект по дисциплине"Архитектура гражданских и промышленных зданий" / Промышленное здание состоит из четырех пролетов:1 – склад литья и поковок, заготовительный участок; 2 – механический и сборочный участки; 3 – участки эл. монтажа и покраски; 4 – участки контрольно-приемочный и упаковки. Размеры пролетов: L1 = 24 м, L2 = 18 м, l1 = 6 м, l2 =42 м. Шаг колонн 6 м. Высота колонн: H1,2,3 = 9,6 м, H4 = 12,6 м. Стропильные конструкции покрытий – фермы. Стены – навесные, материал каркаса – железобетон. Во 2-м пролете запроектирован фонарь. Подъемно-транспортное оборудование: 1, 2 пролет – подвесные краны, 3 пролет – мостовой кран грузоподъемностью Q=20 т, 4 пролет – мостовой кран грузоподъемностью Q=30 т. / Состав: 2 листа чертежи + ПЗ.
СибГИУ / По дисциплине "Архитектура промышленного здания" / Одноэтажное промышленное здание. Проектируемый производственный цех представляет собой прямоугольной формы. Здание имеет три параллельных пролёта 18 м, 18 м, 18 м. Высота от чистого пола до низа стропильных конструкций в первом пролёте равна 7,2 м, во втором пролёте – 9,6 м, в третьем пролёте 7,2 м. Шаг колонн по наружным и внутренним осям 6 м. / Состав: 5 листов чертежи + ПЗ