Коротко о файле:56 листов в проекте + спецификации.
Двухцепная ВЛ 10 кВ выполняется в воздушном исполнении в габаритах 35 кВ, а заходы на ПС Каракудук и ПС Кен-Сары выполняются кабелем на напряжение 10 кВ. Подход к ПС Каракудук от Уг.1 (опора № 4) выполняется одноцепным. Протяженность правой цепи 257,4 м, левой – 321 м, подход к ПС Кен-Сары так же выполняется одноцепным протяженностью 2х53 м. Протяженность ВЛ 10 кВ (в габаритах 35 кВ) – двухцепной ВЛ – 12,784 км, одноцепной – 0,684 км кабельный ввод на ПС Каракудук – 0,07 км. Началом трассы со стороны ПС Каракудук является РУ 10 кВ, конечной точкой – концевые опоры № 107а и № 107б типа КБ35-1.1б/т на ПС Кен-Сары. Заходы ВЛ 10 кВ в ЗРУ 10 кВ ПС 110/35/10 кВ Каракудук выполняются с помощью одножильных кабелей с медными жилами сечением 35 мм2. Кабельные муфты 10 кВ подключаются к ВЛ 10 кВ к концу шлейфов натяжных подвесок при помощи аппаратных прессуемых зажимов типа А2А-95-8. Кабели крепятся к концевой опоре с помощью алюминиевых или медных хомутов. Ограничители перенапряжения 10 кВ устанавливаются на траверсах концевой опоры ВЛ 10 кВ по месту. В качестве станции разгрузки материалов, конструкций и оборудования принята железнодорожная станция Сай-Утес. Средневзвешенные расстояния автоперевозок составляют: до трассы по дорогам – 47 км, по бездорожью – 4 км. Трасса ВЛ 10 кВ (в габаритах 35 кВ) разработана по материалам изысканий, выполненных ТОО ЭМФ Багдар. Рельеф трассы ровный. В административном отношении трасса проложена по территории Мангистауской области Мангистауского района. Трасса проектируемой линии электропередачи находится в пределах Мангышлак-Устюртского инженерно-геологического региона. В геологическом строении трассы принимают участие супеси, песчанник известковистый. Песчанник известковистый (строительная категория V) перекрыт су-песями (строительная категория I) мощностью до 1,0 м. Подземные воды до глубины 3,0 м не встречены. Грунты обладают сильной степенью агрессивности по отношению к бетону. Коррозионная активность грунтов к стальным конструкциям высокая.
Расчетные климатические параметры для проектируемой ВЛ приня-ты, исходя из повторяемости 1 раз в 10 лет, и составляют:
1. Район по гололеду (толщина стенки эквивалентного гололеда) - III РКУ (В=10мм);
2. Максимальная скорость ветра - 29 м/с; (скоростной напор) - 53 даН/м2;
3. Скорость ветра при гололеде - 18 м/с; (скоростной напор) - 20,25 даН/м2;
4. Температура воздуха - максимальная - 450 С; - минимальная - минус 350 С; - среднегодовая - 100 С; - зимняя расчетная (наиболее холодной пятидневки) - минус 200 С;
5. Годовая продолжительность гроз - менее 10 часов.
На ВЛ 10 кВ (в габаритах 35 кВ) принят провод АС 95/16 по ГОСТ 839-80*. Максимальное напряжение в проводе принято в соответствии с ПУЭ и составляет при максимальной нагрузке и минимальной температуре – 11,6 даН/мм2, при среднеэксплуатационной температуре 8,7 даН/ мм2. Для соблюдения габарита между пересекаемыми ВЛ на переходе под ВЛ 35 кВ между опорами № 3а – 4а принято ослабленное тяжение. Кабельный ввод выполняется одножильным кабелем N2ХSY-1х35 RM/16. В соответствии с «Картой уровней изоляцией ВЛ и ОРУ «Аты-рауэнерго» в районах с природными загрязнениями» изоляция принята с удельной длиной пути утечки 3,1 см/кв (V СЗА). Подвески проектируются из стеклянных изоляторов для районов с загрязненной атмосферой: - поддерживающие 4хПСД70Е; - натяжные одноцепные 5хПСД70Е. На промежуточных опорах провода крепятся в глухих зажимах ПГ-3-12, на анкерно-угловых опорах – в натяжных самозаклинивающихся зажимах НЗ-2-7. Соединение проводов в пролете осуществляется соедини-тельными зажимами типа СОАС-95-3. На подходах к ПС Каракудук протяженностью 1,35 км подвешивается один грозозащитный трос ТК-9,1-Г-I-Ж-Р-1370(140) ГОСТ 3063-80*, между Уг.1а и Уг.1 трос не подвешивается. Защита проводов от вибрации предусматривается в пролетах более 80 м, где механическое напряжение при среднегодовой температуре составляет более 4,0 даН/мм2. Защита троса от вибрации не предусматривается. Все опоры подлежат заземлению. Величина сопротивления заземляющих устройств опор приняты в соответствии с ПУЭ. Заземление выполняется протяженными заземлителями из круглой стали ø 18 мм. При своем следовании трасса ВЛ 10 кВ (в габаритах 35 кВ) пересекает следующие сооружения: - ВЛ 35 кВ (одноцепная) – 2 раза; - ВЛ 0,4 кВ – 2 раза; - ВЛ 10 кВ – 1 раз; - автодорога – 5 раз. Пересечения с ВЛ 0,4 кВ, ВЛ 10 кВ переустраиваются и выполняются с соблюдением требований ПУЭ. В створ существующих ВЛ подставляются пониженные промежуточные железобетонные опоры типов ПХ10/0,38, ПС10-1. В качестве промежуточных опор на ВЛ 10 кВ (в габаритах 35 кВ) приняты железобетонные одностоечные свободностоящие опоры на двух-цепном участке типа ПБ35-4.1 (без троса) и ПБ35-4.1т (для тросового участка), на одноцепном – типа ПБ35-4.1та, которая отличается от ПБ35-4.1т отсутствием двух нижних и одной верхней траверс с центрифугированной стойкой СК22.1-1.1.
Для выполнения перехода над ВЛ 35 кВ принята опора типа ПБ110-8а на 26-метровой железобетонной стойке СК26.1-6.1 с креплением нижних траверс на высоте 15,5 м от земли в соответствии с чертежом № 3548/1-26 л.56 с закреплением ее с недозаглублением на 1 м и отсыпкой банкетки высотой 1,7. Расчетные пролеты опоры типа ПБ35-4.1 (без троса) на условия проектируемой ВЛ составили: 135 м – габаритный, 130 м – ветровой; для опоры ПБ35-4.1т (тросовый участок) ветровой пролет составил 100 м. Анкерно-угловые опоры приняты стальные свободностоящие У35-2 на безтросовом участке и У35-2т – на тросовом участке и железобетонная типа УБ35-11.1 с тросом с оттяжкой на стойке СК22.2-1.1. На подходах к ПС предусматриваются концевые железобетонные опоры типа КБ35-1.1 (стойка СК22.2-1.1) с оттяжкой у ПС Каракудук и без оттяжки у ПС ТОО Кен-Сары. Стальные опоры и металлоконструкции железобетонных опор изготавливаются из углеродистой стали для сварных конструкций С245 по ГОСТ 27772-88* для листового и фасонного проката и Ст3пс5 ГОСТ 535-88* для сортового проката. Металлоконструкции железобетонных опор приняты сварные. Оттяжки выполняются из каната типа ТК-17,0-Г-В-С-Р-1370 (140) по ГОСТ 3064-80*. Технические требования на изготовление стальных опор и металлоконструкций железобетонных опор даны на чертеже № 3548/1-26 л.42. Закрепление промежуточных железобетонных опор типа ПБ35-4.1, ПБ35-4.1т, ПБ35-4.1та и ПБХ35-1г выполняется в копаные котлованы с ри-гелями АР5-Р. Опоры, которые необходимо недозаглубить на 1 м, закрепляются в копаных котлованах глубиной 2,0, 2,3 м (ПБ110-8а) с устройством банкетки высотой 1,7 м и установкой ригелей в теле банкетки. Оттяжки анкерно-угловых опор закрепляются с помощью анкерных плит типа ПА 2-1. Для установки опор в грунтах V строительной группы (песчанники известковистые) выполняется предварительное рыхление шпуровыми за-рядами, при необходимости с укрытием разрыхляемой поверхности деревянными щитами, пригруженными железобетонными блоками для предот-вращения разлета кусков. Работы следует производить в соответствии с «Едиными правилами безопасности при взрывных работах». При возможности бурения грунтов V строительной группы возможна установка железобетонных опор в сверленные котлованы по типу АII (чертеж № 3548/1-26 л. 48) c одним ригелем вместо ВIII с двумя ригелями, для опор, устанавливаемых по типам ГIа, ВI / BI, количество ригелей сохраняется по проекту, опоры ПБХ35-1г, закрепляемые по типу ВI, могут быть установлены без ригелей, для стоек концевых и анкерно-угловой железобетонных опор при возможности установки в сверленные котлованы ригели сохраняются. Заполнение щелей между стенками котлована и железобетонными стойками производиться должно песчано-гравийной смесью или крупным песком с тщательным послойным уплотнением. Фундаменты под стальные анкерно-угловые поры приняты типа Ф2-А-Р, ригели Р1-А.
Технические требования на изготовление фундаментных элементов приведены на листе 43 основного комплекта. Общее количество опор 114 шт., в том числе промежуточных железобетонных – 105 шт., анкерно-угловых стальных 4 шт., концевых железо-бетонных опор – 4 шт, анкерно-угловых железобетонных – 1 шт. Учитывая агрессивность грунтов к бетону, проектом предусматривается изготовление фундаментных элементов и железобетонных стоек из бетона на сульфатостойком цементе, кроме того выполняется гидроизоляция фундаментных элементов и комлевой части железобетонных стоек на высоту до отметки 0,6 м выше уровня земли битумной мастикой марки МБК-Г-75 (МБК-Г-85, МБК-Г-100) по ГОСТ 2889-80 путём нанесения ее на поверхность в два слоя. Антикоррозионная защита стальных опор, металлоконструкций железобетонных опор, деталей крепления ригелей и анкеров выполняется оцинковкой горячим способом.