Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:




Чертежи » Дипломные и курсовые работы : Машиностроение и механика : Автомобильная отрасль : Курсовой проект - Разработка шестицилиндрового 4-х тактного V-образного двигателя для грузового автомобиля с разработкой поршня

Курсовой проект - Разработка шестицилиндрового 4-х тактного V-образного двигателя для грузового автомобиля с разработкой поршня

| Рб:
1
| Платформа: AutoCad, Компас Поместил: ivashca | Дата: 19.6.17 00:19 | Год выпуска: 2016 | Размер: 6.78 MB | Скачали: 0
Коротко о файле: БНТУ / Автотракторный факультет / Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей» / Дисциплина «Автомобильные двигатели» / В результате проведенной работы был разработан шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель для грузового автомобиля объемом 8,06 литра и номинальной мощностью 184,23 киловатт. Диаметр цилиндра 116,6 мм, ход поршня 126 мм, минимальный эффективный удельный расход топлива 214 г/кВт•ч. Литровая мощность 22,85 кВт/л. Максимальная теоретическая скорость автомобиля, на который установлен полученный в результате расчета двигатель, равна 85 км/ч. / Состав: 2 листа чертежи А1 (графики теплового и динамического расчетов, чертеж поршня) + ПЗ.
Курсовой проект - Разработка шестицилиндрового 4-х тактного V-образного двигателя для грузового автомобиля с разработкой поршня

Содержание
Введение 
1 Расчет и выбор исходных параметров 
2.1 Параметры технического задания на тепловой расчет 
2.2 Топливо 
2.3 Параметры рабочего тела 
2.4 Параметры окружающей среды 
2.5 Расчет параметров в конце процесса впуска 
2.6 Процесс сжатия 
2.7 Процесс сгорания 
2.8 Процесс расширения 
2.9 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя 
2.10 Построение индикаторной диаграммы (аналитический метод) 
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики 
4 Динамический расчет КШМ с применением ЭВМ 
4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма 
4.2 Расчет сил инерции 
4.3 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме 
4.4 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала 
4.5 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме 
4.6 Построение диаграммы износа шатунной шейки 
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа ДВС 
6 Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого двигателя 
7 Расчет поршня проектируемого двигателя 
8 Техническая характеристика полученного двигателя 
Заключение 
Список литературы 

Исходные данные.
В задании содержатся численные значения следующих величин:
1) m = 25500 кг – полная масса автотранспортного средства (АТС);
2) = 85 км/ч – максимальная линейная скорость, которую может развивать автотранспортное средство;
3) ne = 2900 мин-1 – номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя;
4) тип проектируемого двигателя – дизельный;
5) i = 6 – число цилиндров;
6)  = 20– степень сжатия;
7)  = 4 – число тактов двигателя;
8) k = 1,08 – коэффициент короткоходности (отношение хода поршня S к его диаметру D);
9) В = 2102 мм – ширина колеи передних колес АТС;
10) Н = 2870 мм – габаритная высота АТС.

По результатам расчетов теплового, динамического расчетов и ско-ростной характеристики исходными данными являются:
– диаметр цилиндра D=116,6 мм;
– ход поршня S=126 мм;
– максимальное давление сгорания =12,178 МПа;
– площадь поршня FП = 0,010673 м2;
– наибольшая нормальная сила Nmax=0,002607 МН при =390 º;
– масса поршневой группы mJ = 3,55 кг;
– максимальная частота вращения = 2900 мин-1
– отношение радиуса кривошипа к длине шатуна λ = 0,3.
В соответствии с существующими аналогами и с учетом соотношений, приведенных в таблице 12.1 <2>, принимаем: высоту поршня Н=107 мм, высоту юбки поршня hю=0,07 м, радиальную толщину кольца t=3,4 мм, радиальный зазор кольца в канавке поршня t=0,7 мм, толщину стенки голов-ки поршня s=12 мм, толщину верхней кольцевой перемычки hп=4,75 мм, число и диаметр масляных каналов в поршне и мм (рисунок 7.1). Материал поршня – алюминиевый сплав, п=22106 1/К, материал гильзы – серый чугун, ц=11106 1/К.

Техническая характеристика двигателя:

Тип двигателя

Четырехтактный, дизельный с газотурбинным наддувом

Число цилиндров

6

Расположение цилиндров

6V

Рабочий объем всех цилиндров, л

8,06

Диаметр цилиндра, мм

116,6

Ход поршня, мм

126

Степень сжатия

20

Гарантированная мощность, кВт

184,23

Частота вращения при гарантированной мощности, мин-1

2900

Литровая мощность, кВт/л

22,85

Минимальный эффективный удельный расход топлива, г/кВт·ч

214

Максимальный крутящий момент, Н·м

721

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1

1750

Масса незаправленного двигателя, кг

600

Технический ресурс до первого капитального ремонта, км

750000

Сорт топлива

ДЛ (ДЗ)

Система питания

Топливоподающая аппаратура     разделенного типа, топливный насос высокого шестиплунжерный, форсунки      закрытого типа с многодырчатыми  распылителями

Система смазки

Комбинированная

Система охлаждения

Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости


Содержимое архива

Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.