Коротко о файле:БГИТА / по дисциплине "Технология и организация восстановления деталей" для специальности "Сервис транспортных и технологических машин и оборудования" Состоит из пояснительной записки (26 листов) и 5 чертежей формата А2: Балка передней оси ЗИЛ-130. Ремонтный сборочный + Операционные карты чертежи.
Изучаемая деталь – балка передней оси автомобиля ЗИЛ-130 материал: сталь 45.
Износу подвержены следующие поверхности детали:
1) боковая поверхность балки (трещины),
2) втулка (износ до 0,025 мм на сторону);
3) торцевая поверхность балки (сколы).
Поверхность детали закалена до твёрдости НВ 241…285. Износы наиболее распространёны, поэтому для восстановления выбраны эти поверхности.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Краткая характеристика детали
2 Определение дефектов деталей и коэффициентов их повторяемости
3 Определение коэффициентов повторяемости дефектов и их сочетаний
4 Выбор рационального способа восстановления изношенных поверхностей детали
4.1 Выбор способов восстановления
4.2 Обоснование выбора способов восстановления изношенных поверхностей
5 Разработка технологической документации восстановления детали
6 Выбор оборудования, режущего и измерительного инструментов
6.1 Выбор оборудования
6.2 Выбор режущего и измерительного инструментов
7 Выбор установочных баз
8 Расчёт режимов восстановления детали. Техническое нормирование операций
8.1 Ручная заплавка
8.2 Сверление
9 Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления детали
Заключение
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Большое значение в экономической эффективности ремонта автомобилей имеет использо¬вание остаточного ресурса деталей. Стоимость восстановления балки передней оси коробки перемены передач способами, рассмотренными в настоящей курсовой работе, составляет 12% от стоимости новой детали.
По критерию применимости было выбрано несколько методов восстановления. Данный критерий является технологическим, он ограничивает выбор способов лишь формой и условиями работы детали. Таким образом, было выбрано:
поверхность А – заплавка в среде углекислого газа; заплавка под слоем флюса, ручная заплавка;
поверхность Б – постановка дополнительной ремонтной детали;
поверхность В – заплавка в среде углекислого газа; заплавка под слоем флюса, ручная заплавка.
Анализ способов был проведён с помощью критерия долговечности, позволяющего выбрать способ, обеспечивающий наибольший ресурс детали. Так как ресурс восстановленной детали должен обеспечивать норматив¬ный пробег того агрегата, в конструкцию которого входит деталь (не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов), численные значения Кд не должны быть ниже 0,8. Критерий долговечности применяется в сочетании с технико-экономическим критерием, позволяющим выбрать наиболее дешёвый способ. Исходя из этого, были отобраны следующие методы восстановления:
для поверхности А – ручная заплавка;
для поверхности Б – постановка дополнительной ремонтной детали;
для поверхности В – ручная заплавка.
Ручная заплавка дешевле, чем заплавка в среде углекислого газа или за-плавка под слоем флюса. Применение дополнительных способов восстановления вместо рекомендованных в данной работе может быть вызвано изменением условий эксплуатации, требований износостойкости, технологии проведения ремонта и прочими причинами. В этом случае ручную заплавку смогут заменить за-плавка в среде углеки¬слого газа или заплавка под слоем флюса.