Коротко о файле:ХАИ / Кафедра 202 / по курсу «Конструирование машин и механизмов» / В данной работе спроектирован подьемник шасси. Рассчитаны винт, гайка, корпус винтовой передачи. Также проведены проверочные расчёты и подобраны стандартные детали. / Состав: 1 лист чертеж А2 + спецификация + ПЗ.
Содержание
Введение
Исходные данные
1. Расчёт винта
2. Расчёт гайки
3. Расчёт подшипника
4. Расчёт цапфы
5. КПД механизма
Заключение
Список используемой литературы
Исходные данные
• Действующая сила F(Н) 16000;
• Тип резьбы ГОСТ 9484-73 (трапеце-идальная);
• Размер Hmax(мм): 950;
• Ход винта h(мм): 0.3Hmax=285;
Так как механизм ответственный и испытывает большую нагрузку, то материалы винта назначаем из качественной стали, а для гайки - из бронзы.
Для винта: Сталь45улучш. ГОСТ 1050-74 (в=750 МПа т=450 МПа);
Для гайки: БРАЖН 10-4-4 ГОСТ 493-41 (в=650 МПа)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе был проведён расчёт и спроектирована конструкция подъёмника шасси самолета по предлагаемой схеме и заданным параметрам. В ходе выполнения домашнего задания были приобретены навыки конструирования винтовых передач, изучен и закреплён материал читаемого курса КММ, а также получены первичные навыки конструкторского труда.
Был спроектирован механизм, преобразующий вращательное движение в поступательное. Коэффициент полезного действия этого механизма равен 41%, что является характерным КПД для конструкций данного класса.