Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:



Чертежи » Дипломні і курсові роботи : Машинобудування і механника : Літакобудування / Повітряний транспорт : Дипломный проект - Разработка технологии сборки низа шпангоута №15 самолета Ан-72

Дипломный проект - Разработка технологии сборки низа шпангоута №15 самолета Ан-72

| Рб:
3
| Платформа: Компас | Поместил: Domenik | Дата: 17.1.18 15:17 | Год выпуска: 2011 | Размер: 1.55 MB | Скачали: 0
Коротко о файле: НАУ им. М.Е.Жуковского / Кафедра технологии производства летательных аппаратов / Выпускная работа бакалавра / Низ шпангоута является элементом конструкции фюзеляжа самолета типа АН-72, который обеспечивает восприятие нагрузки от внешних и внутренних силовых воздействий. К внешним силовым воздействиям относятся аэродинамические нагрузки, а к внутренним – нагрузки от массовых сил грузов (целевая нагрузка), которые передаются через грузовой пол на низ шпангоута, а тот в свою очередь распределяет их на обшивку и стрингеры панелей фюзеляжа. / Состав: 5 листов чертежей(Низ шпангоута №15 самолета Ан-72 (СБ), Штамп последовательного действия для вырубки- пробивки (СБ), Схема сборки и увязки низа шпангоута №15, Матрица, Пуансон) + спецификации + Маршрутная карта + ПЗ.
Дипломный проект - Разработка технологии сборки низа шпангоута №15 самолета Ан-72

Содержание
Введение 
1.Конструкторская часть 
1.1 Разработка конструкции узла самолета
1.2 Обоснование принятых решений расчетами
1.3 Техническое описание и конструктивно-технологический анализ низа шпангоута
1.4 Технические условия на изготовление низа шпангоута
2. Технологическая часть
2.1 Выбор заготовки для мзготовления штампованной детали и схемы штампа
2.1.1 Определение формы и размера заготовки, выбор оптимальных размеров стандартного листа, обеспечивающего максимальный коэффициент использования материала
2.1.2 Выбор технологической схемы штампа с учётом типа операций, совмещения операций, количества деталей изготавливаемых одновременно и т.п..
2.1.3 Определение энергосиловых параметров штамповки
2.2 Проектирование штампа, выбор оборудования
2.2.1 Проектирование штампа в САПР «КОМПАС-Штамп» и описание его конструкции и порядка работы
2.2.2 Выбор пресса, его технические характеристики 
2.3 Разработка директивных технологических материалов на сборку узла
2.3.1 Оценка технологичности конструкции узла самолета
2.3.2 Анализ возможных вариантов методов сборки, схем сборки и схем увязки оснастки 
2.3.3 Расчет допуска на узел для двух вариантов сборки и увязки
2.3.4 Расчет точности сборки узла по обводам 
2.3.5 Выбор оптимальной схемы сборки и увязки заготовительной и сборочной оснастки 
2.3.6 Разработка схемы базирования составных частей низа шпангоута
2.3.7 Проектирование укрупненного технологического процесса сборки
2.3.8 Составление ТУ на поставку деталей и подсборок в соответствии с технологическим процессом сборки узла
2.4 Разработка схемы сборочного приспособления
2.4.1 Составление ТУ на проектирование сборочного приспособления 
2.4.2 Разработка схемы и компоновки сборочного приспособления
3. Экономическая часть
3.1 Расчет себестоимости сборки узла по укрупненным показателям 
4. Безопасность жизнедеятельности 
4.1 Выявление и анализ вредных и опасных факторов в сборочном цехе 
4.2 Разработка мероприятий по уменьшению влияния выявленных факторов на работающих
Список литературы

Разрабатываемый низ шпангоута по конструктивной схеме - балочного типа, т.е. все нагрузки воспринимаются низом шпангоута, как балкой: изгибающий момент воспринимается поясами, а перерезывающая сила – стенкой. На основании анализа конструкции самолета типа АН-72 разработана и расчетным путем обоснована конструкция балки низа шпангоута №15.
Разрабатываемый узел представляет собой сборно-клепанную конструкцию, в которую входят двухпоясная балка, состоящая из верхнего и нижнего поясов, стенки, стоек, ободов, книц. Пояса и стойки выполняются из стандартных профилей, стенка – из листового материала.
Шпангоут №15 является нормальным (рядовым), так как не воспринимает сосредоточенные силы и моменты от агрегатов, крепящихся к фюзеляжу.
Низ шпангоута состоит из бокового и нижнего ободов, выполненных из листа Д16АМ. Нагрузки, передаваемые грузовым полом, воспринимаются поперечной балкой. Балка состоит из стенки, к которой приклепываются пояса для восприятия изгибающего момента. Пояс нижний изготавливают из материала Д16Т, верхний – B95. Для восприятия поперечной силы стенка подкрепляется стойками. Все стойки изготавливаются из материала Д16Т .
Технические условия на изготовление низа шпангоута находятся в соответствии с техническими требованиями изготовления агрегата, в состав которого входит низ шпангоута. Проведём анализ приведенных на сборочном чертеже низа шпангоута технических условий.
1. Детали БЧ изготавливать по шаблонам, снятым с плаза.
2. Металлизация по инструкции ТИ-36-8-83.
3. Неуказанные предельные отклонения размеров по ОСТ100022-80.
4. Покрытие БЧ Ан.Окс.Хр./Гр.ФЛ-086.132 ОСТ190055-85.
5. Детали из Д16АМ калить, группа контроля 5 ОСТ100021-78.
6. Номера позиций под полками линий выноса для деталей зеркально отраженных.
7. * Размеры для справок.
8. Неуказанная шероховатость обрабатываемых поверхностей деталей БЧ из Д16Т – Rz 40, из 1420 – Rz 20.
10. Маркировать и клеймить по ОПИ-63-78, шрифт маркировки ПО-5 и ПО-3 ГОСТ 2930-62. (Для ударной маркировки ПО-3, для маркировки краской ПО-5).
11. Деталь поз. 2 обрабатывать методом размерного травления по инструкции ПИ 1.2.097-78. Риски при подрезке защитной пленки не допускаются.
12. Покрытие головок заклепок после клепки гр. АК-069.199 ОСТ190055-78.
13. Покрытие деталей поз. 1,19,20 Ан.Окс.Хр./гр.ЭП-140 темно-зеленая 457 ОСТ190055-85




Содержимое архива

Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.