Коротко о файле:Курсовая работа на тему "Автоскрепер".Содержит пояснительную записку и 4 чертежа формата А1: 1.Общий вид 2.Гидросхема принципиальная 3.Рабочее оборудование сборочный чертёж 4.Деталировка
Назначение, область применения и классификация скреперов Скрепером называют землеройно–транспортную машину с ковшовым рабочим органом, предназначенную для послойной разработки грунта тяговым усилием, его транспортирования и отсыпки в земляные сооружения. Скреперы применяют в промышленном, гидротехническом и дорожном строительстве. Скреперами можно разрабатывать грунты до V категории включительно. Для повышения эффективности работы скреперов на грунтах ІІІ- ІV категорий их предварительно разрыхляют. Для более быстрого наполнения ковша применяют толкачи, увеличивающие силу тяги тягача. Скреперы используют для устройства насыпей из боковых резервов, выемок с перемещением грунта в насыпь, возведения плотин, дамб, отрывки котлованов, производства вскрышных, мелиоративных и ирригационных работ, а также для предварительного уплотнения грунта, уложенного в насыпь. Скреперы классифицируют по вместимости ковша, способу передвижения, схеме подвески ковша, способу его загрузки и разгрузки, по виду передней заслонки и системе управления. По вместимости ковшей скреперы подразделены на малые (до 4,0 м3), средние (5…12 м3) и большие (15 м3 и более). По способу передвижения различают скреперы прицепные, полуприцепные и самоходные. По схеме подвески ковша скреперы бывают рамной и безрамной конструкции. У первых ковш шарнирно подвешен к специальной раме, у вторых рамой, опирающейся на ось, является сам ковш. Загрузку ковша современных скреперов осуществляет либо за счет силы тяги под давлением срезанной стружки грунта, либо с помощью встроенного в переднюю часть ковша скребкового элеватора или шнека (см. рисунок 1.1). По способу разгрузки различают скреперы со свободной разгрузкой (вперед или назад), полупринудительной (щелевой или донной) и принудительной (см.рисунок 1.2) Для машин малой мощности характерна свободная разгрузка, хотя определенным недостатком ее является неполное опорожнение ковша, особенно при разработке липких грунтов. Принудительная и полупринудительная разгрузка, обеспечивающие наилучшее опорожнение ковша, применяется главным образом в машинах средней и большой вместимости. Эффективна и щелевая разгрузка, во время которой днище ковша наклоняется на значительный угол. В скреперах с элеваторной загрузкой обычно применяется донная выгрузка грунта. Передние заслонки могут быть плавающими и управляемыми. В первом случае при разработке грунта заслонка поднимается давлением призмы волочения, во втором – при помощи подъемного механизма, блокирующего управление заслонкой и ковшом. а – скрепер с тяговой загрузкой; б – скрепер с элеваторной загрузкой; в – скрепер со шнековой загрузкой; 1 – заслонка; 2 – ковш; 3 – задняя стенка; 4 – ножи; 5 – трактор-толкач; 6 – элеватор; 7 – откатное днище; 8 – привод; 9 – шнек. Рисунок 1.1 - Классификация скреперов по типу загрузки ковша. По системе управления рабочим органом различают скреперы с гидравлическим и канатно–блочным управлением. При гидравлическом управлении режущая кромка ковша заглубляется в грунт принудительно, а при канатно–блочном – под действием силы тяжести его. Последняя схема в современных конструкциях скреперов не применяется. Применительно к скреперам разработана автоматическая система управления «Копир – Стабилоплан - 10». Это одноканальная автономная или копирная по жестким направляющим система, которая обеспечивает поддержание машиной заданного уклона планируемой поверхности, а также автоматическое перемещение задней стенки ковша при подсыпке и загрузке грунта. Скрепер МоАЗ самоходный (МоАЗ-6014) предназначен для послойной разработки грунтов 1 - 2 категории и разрыхленных грунтов 3 - 4 категории, их транспортировки и отсыпки слоя заданной толщины. Для увеличения производительности набор грунта скрепером производится с помощью трактора-толкача или бульдозера. Допускается загрузка экскаватором или ковшовым погрузчиком, что в сочетании с существующим качеством послойной разгрузки слоем заданной толщины расширяет универсальность использования скрепера. Применение скреперов целесообразно для быстрого выполнения нулевого цикла земляных работ и передачи площадей для дальнейших строительных работ. Для этой цели, как правило, используются недорогие высокопроизводительные скреперы массового выпуска со стабильным качеством, обеспечиваемым уровнем технологии. Основными преимуществами скрепера по сравнению с зарубежными аналогами являются: - цена ниже в 3-4 раза; - доступность агрегата в обслуживании; - низкая энергоемкость транспортировки грунта по сравнению с технологией "самосвал-экскаватор (погрузчик)"; - сокращение времени