Коротко о файле:БНТУ / Кафедра " Автомобили" / Сцепление – это механизм трансмиссии, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединять двигатель от трансмиссии и вновь плавно их соединять. Разъединение с двигателем облегчает переключение ступеней в коробке передач. Плавное включение сцепления исключает резкое нарастание крутящего момента в трансмиссии. / 2 листа чертежи + ПЗ.
Содержание
1. Введение
2. Анализ конструкций сцеплений грузовых автомобилей
3. Выбор конструктивных параметров сцепления
3.1. Исходные данные
3.2. Выбор размеров фрикционных накладок ведомого диска
3.3. Выбор параметров отжимных пружин
3.4. Выбор параметров гасителя крутильных колебаний
4. Расчет показателей работоспособности сцепления
5. Заключение
6. Список используемой литературы
Заключение
В данной курсовой работе было спроектировано сцепление со следующими основными параметрами, обеспечивающими его работоспособность
№
Наименование, параметр
Обозначение
Значение
Размерность
параметры дисков и фрикционных накладок
1
Размеры накладок
наружный диаметр
D
420
мм
внутренний диаметр
d
220
мм
толщина
δ
6
мм
2
Размеры нажимного диска
наружный диаметр
Dд
430
мм
внутренний диаметр
dд
210
мм
толщина
δд
25
мм
3
Ход нажимного диска
s
1,5
мм
4
Коэффициент запаса сцепления
β
1,7
-
5
Число поверхностей трения
zμ
2
-
6
Коэффициент трения
μ
0,27
-
7
Зазор между поверхностями трения
∆
0,75
мм
8
Нажимное усилие
Fн
17354,2
Н
9
Момент трения сцепления
Мс
1499,4
Нм
показатели нагруженности
10
Удельная работа буксования
трогание на 1 передаче (ψ=0,02)
ω1
36,821
Дж/см2
трогание на 1 передаче (ψ=0,16)
ω2
70,487
Дж/см2
трогание на 2 передаче (ψ=0,02)
ω3
126,189
Дж/см2
11
Повышении температуры нажимного диска за одно включение