Коротко о файле:ПГУ / Кафедра автомобильного транспорта / Состав: 2 листа чертежи (Разработка схемы машинного устройства; Кинематическое и силовое исследование машинного устройства) + ПЗ.
Содержание
Введение
1. Описание работы машины и исходные данные для проектирования
2. Описание структуры машины
3. Расчет привода
4. Синтез кулачкового механизма
4.1 Расчет передаточных функций
4.2 Определение основных размеров
4.3 Профилирование кулачка
5. Синтез кривошипно-ползунного механизма
5.1 Структурный анализ кривошипно-ползунного механизма
5.2 Определение размеров и построение планов положений механизма
6. Динамический синтез двигателя
6.1. Движущие силы и силы сопротивления
6.2. Приведенный момент инерции
6.3. Расчет маховых масс
7. Силовое исследование рычажного механизма
7.1. Исследование установившегося движения автомобиля
7.2. Определение реакций в кинематических парах рычажного механизма
7.2.1. Определение скоростей и ускорений
7.2.2. Расчет сил инерции
7.2.3. Определение реакций в кинематических парах
7.3. Рычаг Жуковского
7.4. Определение мгновенного к.п.д., оценка интенсивности износа кинематических пар
Заключение
Литература
Исходные данные :
Рычажный механизм:
Ход поршня 3 НВ, м. 0,07
Отношение длины шатуна к длине кривошипа 4,3
Диаметр поршней d, м. 0,07
Частота вращения звездочки 6 ( и водила Н) n6, об/мин. 380
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа 1 0,05
Положение кривошипа 1 при силовом расчете механизма φ1, град. 30
При расчетах принять:
1. Отношения, определяющие положения центров масс шатунов
2. Угол развала цилиндров α = 90°
3. Массы звеньев: шатунов 2 и 4 – , где кг/м; l – длина шатуна в м; кривошипа 1 – ; поршней 3 и 5 –
4. Моменты инерции относительно центров масс у шатунов ; у кри-вошипа
Зубчатая передача:
Число зубьев колес и 9; 18
Передаточное отношение планетарной передачи U1-H 6,5
Момент инерции движущихся частей коробки передач, приведенный к водилу Н, кг·м2 - 0, 55
Модуль зубчатых колес планетарного редуктора m = 4 мм.
Модуль колес простой зубчатой передачи , ( ) m = 8 мм.
Кулачковый механизм:
Полное перемещение толкателя h, м, 9·10-3
Фазовые углы поворота кулачка 7 , град. 60
Угол дальнего стояния в кулачковом механизме . Закон изменения аналога
ускорения толкателя на фазах удаления и возвращения одинаков.
Масса толкателя 8 m8, кг. 0,3
Отношение ускорений толкателя 1,9
Заключение
В курсовой работе произведено проектирование и исследование механизмов мотоса-ней с двухцилиндровым двухтактный двигателем внутреннего сгорания, для чего выполнено:
структурный анализ рычажного механизма по Ассуру;
динамический синтез рычажного механизма с целью обеспечения заданного коэффи-циента неравномерности вращения кривошипа, для чего построены 12 положений механиз-ма; вычислены приведенные моменты инерции и движущих сил; построены графики работ сил и диаграмма энергомасс; рассчитаны маховые массы; определена действительная ско-рость вращения кривошипа;
силовой анализ рычажного механизма в заданном положении с определением реак-ций во всех кинематических парах и уравновешивающей силы, для чего определено угловое ускорение кривошипа и построен план ускорений, вычислены силы инерции; проверена правильность силового анализа при помощи рычага Жуковского; определен мгновенный к.п.д. рычажного механизма; произведена оценка интенсивности износа кинематических пар;
спроектирован кулачковый механизм привода клапанов, для чего определены основ-ные размеры механизма по заданным условиям работы; построен рабочий профиль кулачка;
подобраны числа зубьев планетарного редуктора.