Коротко о файле:ПГУ / Цель дипломного проекта – запроектировать участок автомобильной дороги Р-34 Осиповичи – Глуск – Озаричи км 80 – км 85, повысить безопасность дорожного движения, обеспечить движение транспортного потока с расчетными скоростями. Содержит результаты проектирования и расчета элементов автомобильной дороги III технической категории. / Состав: 11 листов чертежи + ПЗ.
В дипломном проекте были отражены следующие проектные решения: приведена климатическая, инженерно-геологическая характеристика условий строительства; определены технические нормативы проектируемого участка; план трассы выбран на основании сравнительной оценки из двух запроектированных; при проектировании продольного профиля использованы вертикальные кривые сопрягающиеся непосредственно друг с другом или при помощи прямых вставок; определен объем земляных работ; запроектирована дорожная одежда; запроектирован вираж; запроектирован план пересечения; разработаны дорожные знаки индивидуального проектирования; запроектировано металлическое барьерное ограждение; разработан
график дислокации дорожных знаков; запроектирован пандус для маломобильных людей.
Содержание
Введение 6
1 Характеристика района строительства 7
1.1 Природные и климатические условия строительства 7
1.2 Инженерно-геологические условия 10
2 Определение категории дороги и основных технических нормативов 12
3 Проектирование плана трассы автомобильной дороги 15
3.1 Выбор плана трассы на местности 15
3.2 Основные элементы плана трассы 15
4 Проектирование продольного профиля 19
4.1 Построение продольного профиля поверхности земли 19
4.2 Определение рекомендуемой рабочей отметки насыпи 21
4.3 Определение отметок контрольных точек
4.4 Построение проектной линии 22
5 Поперечные профили земляного полотна 25
6 Определение объемов земляных работ 26
7 Проектирование дорожной одежды 33
7.1 Определение числа накопительных осей за срок службы 34
7.2 Определение расчетной влажности грунта 35
7.3 Назначение расчетной конструкции дорожной одежды 36
7.4 Расчет дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу 37
7.5 Расчет дорожной одежды на сдвигоустойчивость 39
7.5.1 Расчет на сдвигоустойчивость грунта земляного полотна 40
7.5.2 Расчет на сдвигоустойчивость дополнительного слоя основания из крупнозернистого песка 41
7.5.3 Расчет на сдвигоустойчивость нижнего слоя основания из песчано-гравийной смеси 42
7.6 Расчет на сопротивление усталостному разрушению при растяжении при изгибе
8 Проектирование виража 43
9 Проектирование плана пересечения 48
9.1 Общие сведения по проектированию пересечения в одном уровне
9.2 Проектирование плана пересечения с направляющими островками
9.3 Проектирование каплевидного островка на второстепенной дороге
9.4 Обеспечение видимости на пересечении
9.5 Разметка проезжей части в зоне пересечения
10 Проектирование дорожных знаков индивидуального проектирования 48
11 Организация движения 56
13 Энерго- и ресурсосбережение 66
14 Охрана труда 68
14.1 Идентификация и анализ вредных факторов и опасных факторов в проектируемом объекте 68
14.2 Технические, технологические, организационные решения по устранению опасных и вредных факторов, разработка защитных средств 69
14.3 Разработка мер безопасности при эксплуатации объекта проектирования 71
14.3.1 Общие требования по охране труда 71
14.3.2 Требования по охране труда перед началом работы 73
14.3.3Требования по охране труда при выполнении работы 74
14.3.4 Требования по охране труда по окончании работы 78
14.3.5 Требования по охране труда в аварийных ситуациях 78
15 Экономическая часть 80
15.1 Экономика района строительства 80
15.2 Экономическое обоснование проекта 81
15.3 Определение рентабельности 82
Заключение 86
Список использованных источников 87
Исходные данные к проекту:
Район проектирования – Глусский. Материалы геологических и геодезический изысканий. Интенсивность движения – 2000 авт/сут. Расчетная интенсивность движения нагрузки А2 на одну полосу движения – 248 авт/сут. Показатель изменения интенсивности движения – 1,08. Количество съезжающих автомобилей на пересечении – 200 авт/сут.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Запроектированный участок автомобильной дороги Осиповичи – Глуск – Озаричи относится к III технической категории.
В дипломном проекте:
– приведена климатическая, инженерно-геологическая характеристика условий строительства;
– определены и обеспечены технические нормативы проектируемого участка;
– запроектировано 2 варианта плана трассы. Окончательный вариант имеет: 2 угла поворота; протяженность 5 километров. Окончательный вариант выбран на основании сравнительной оценки;
– запроектирован продольный профиль с использованием вертикальных кривых сопрягающихся непосредственно друг с другом или при помощи прямых вставок;
– определен объем земляных работ, который составил 77677,85 м3;
– запроектирована дорожная одежда капитального типа;
– запроектирован вираж с уклоном 20 промилле;
– запроектирован план пересечения по типу 3 – В – 1;
– запроектированы дорожные знаки индивидуального проектирования;
– запроектировано металлическое барьерное ограждение, длина рабочего участка составила 42 метра;
– разработан график дислокации дорожных знаков, направляющих устройств. Количество необходимых дорожных знаков – 46 штук; количество сигнальных столбиков – 26 штук.
– запроектирован пандус для маломобильных людей;
– разработан 3D пешеходный переход для повышения безопасности;
– разработаны мероприятия по охране труда, приведена инструкция для дорожного рабочего;
– уделено внимание ресурсо- и энергосбережению;
– выполнен расчет локальной сметы на устройство барьерного ограждения.