Коротко о файле:БелГУТ / Кафедра "МиТМ" / Организация технологии ремонта/изготовления цилиндровой гильзы. / Состав: 2 листа чертежи (ремонтный чертеж, структурные схемы тех.процесса и организации предприятия, план участка) + ПЗ.
Содержание
1. Назначение детали. Анализ причин выхода из строя. Применяемые материалы 4
2. Обзор современных технологий восстановления гильзы цилиндров 7
2.1 Химико-термическая обработка 9
2.2 Поверхностное пластическое деформирование 10
2.3 Восстановление с помощью антифрикционных покрытий 11
2.4 Термическая обработка гильз цилиндров токами ВЧ 12
2.4 Лазерное упрочнение 13
3. Технологическая часть 14
4 Производственная структура предприятия 16
4.1 Определение количества оборудования для основных и обслуживающих работ 16
4.2 Определение численности основных и обслуживающих рабочих 20
4.3 Расчет состава и характеристика обслуживающих участков и подразделений предприятия. 25
4.4 Расчет занимаемой площади участков и подразделений предприятия 29
4.5 Проектирование структуры управления предприятием 30
Заключение 35
Литература 36
Гильза занимает место среди теплонапряженных деталей двигателя особое место как по выполняемым функциям, так и по предъявляемым к ней требованиям. Обеспечение только одной прочности гильзы, несмотря на всю важность этого требования, недостаточно для длительной и надежной работы двигателя.
Сухие гильзы толщиной 2–4 мм запрессовывают или устанавливают с зазором 0,01–0,04 мм. Небольшая толщина сухих гильз обусловливает при их применении экономию качественных материалов, однако повышенное термическое сопротивление контактной поверхности между гильзой и блоком ухудшает теплоотвод от цилиндра в охлаждающую жидкость.
Вследствие этого в форсированных двигателях, как правило, применяют мокрые гильзы-втулки, обеспечивающие лучшую теплопередачу и легко заменяемые в случае повреждения. Кроме того, при их использовании упрощается литье блока цилиндров.
План технологических операций на устранение группы дефектов:
– Образцы шероховатости поверхности (сравнения) по ГОСТ 9378-93
–Приспособление для контроля гильз цилиндров
Сборка узла
Сборка двигателя
Заключение
Главными задачами работников ремонтной службы предприятий является: максимальное удешевление ремонта; улучшение надзора за техническим состоянием и эксплуатацией оборудования; улучшение экономических показателей предприятия; приближение ремонтной технологии к технологии серийного производства; типизация технологических процессов для групп сходных деталей. Приближение ремонтной технологии к технологии серийного производства позволит применить приспособления и специальное оборудование, повышающие производительность труда. Типизация технологических процессов, сокращение числа типоразмеров деталей и создание упрощенных универсально-сборных приспособлений (состоящих из набора деталей, которые по мере необходимости собираются в приспособления) способствуют внедрению высокопроизводительных способов обработки в ремонтное производство.
С развитием техники происходит непрерывное совершенствование машин и многие машины задолго до своего физического износа испытывают «моральный износ», т.е. их технические возможности перестают соответствовать уровню развития производства. Важнейшей задачей ремонта таких машин является совершенствование их путем повышения долговечности и производительности.
Кроме ремонта оборудования технику-механику по ремонту приходится осуществлять монтаж оборудования, изготовлять нестандартное оборудование, средства автоматизации и механизации, производить модернизацию и паспортизацию оборудования.
Таким образом, механики и ремонтники цехов машиностроительных заводов в своей практической работе решают широкий круг вопросов.