Коротко о файле:БРУ / Технология машиностроения / дисциплина "Основы технологии машиностроения" / Разработка технологического процесса изготовления сателлита. / Состав: 3 листа чертежи (Чертеж детали, Чертеж заготовки или анализ простановки размеров, Схема расположения припусков, Размерный анализ маршрута обработки) + ПЗ (50 страниц).
Деталь сателлита 69083-2405053-10
Годовой объем выпуска - 10000 штук.
Режим работы линии - двухсменный.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Назначение и конструкция детали 5
2 Анализ технологичности конструкции детали 8
3 Ориентировочное определение типа производства 11
4 Выбор метода получения заготовки 12
5 Разработка и анализ маршрутов обработки детали 18
6 Расчет припусков 29
7 Назначение режимов резания 33
8 Расчет норм времени 42
9 Уточнение типа производства 44
10 Экономическое обоснование принятого варианта технологического процесса 46
Заключение 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
В данном курсовом проекте рассматривается деталь сателлит. Деталь относится к классу зубчатых колес. Сателлитом в автомобиль-ной практике называют планетарную шестерню. В ее устройство входит солнечная шестерня, расположенная в центре, водило и кольцевая шестерня. Такой тип передачи можно встретить во многих моделях автоматической коробки переключения передач. Планетарная передача считается самой долговечной, так как зубья из-за своей малой активности редко выходят из строя. Такая передача отличается своей компактностью и простотой. При помощи нее водитель транспортного средства может легко и плавно переключать скорости, при этом не будет никакого разрыва в передаче мощности двигательного агрегата.
Деталь сателлит 5336-2405035 входит в состав заднего ведущего моста автомобилей семейства МАЗ.
Основной конструкторской базой является поверхность Б - цен-тральное отверстие детали диаметром мм, шероховатость Ra 2,0 мкм. Базовыми поверхностями являются также торцы детали и поверхности зубьев, шероховатость также Ra 2,0 мкм.
Деталь подвергается сложной термической обработке. Поверхности центрального отверстия Б и зубья подвергаются цементации на глубину мм до твердости , при этом необходимо сохранение твердости сердцевины зубьев . Цементация стали это поверхностное диффузионное насыщение стали углеродом с целью повышения твёрдости, износоустойчивости. При помощи цементации можно изготовлять детали с твердой поверхностью и хорошей вязкостью сердцевины. Такие детали хорошо сопротивляются поверхностному износу и выдерживают значительную ударную нагрузку без раз-рушения. Цементация удлиняет срок службы деталей до полного износа и способствует повышению точности работы узлов.
В качестве материала используется качественная конструкционная легированная хромомарганцовоникелевая сталь 20ХГНР, содержащая бор и титан. Бор придает высокую ударную прочность и сопротивляемость химическому воздействию. Кроме этого, марка 20ХГНР отличается хорошей пластичностью, прокаливаемостью и вязкостью.
Заключение
В данной работе выполнены задачи определяющие цель курсового проекта. Выполнены все разделы содержания курсового проекта. Про-изведены все необходимые расчеты по определению типа производства, выбору заготовки, разработаны два варианта маршрутного технологического процесса механической обработки детали «Саттелит», рассчитаны режимы резания на все операции, произведено техническое нормирование принятого технологического процесса, За каждой операцией закреплено соответствующее оборудование, приспособления, режущий инструмент.
Работа над проектом укрепила умение пользоваться нормативной и справочной литературой, инженерной и конструкторской документацией, углубила и систематизировала знания по предмету.