Коротко о файле:БНТУ / Кафедра "Стандартизация, метрология и информационные системы" / по дисциплине «Нормирование точности и технические измерения» / Определение точностных характеристик сопряжений и деталей, разработка методики контроля геометрических параметров деталей / Состав: 3 листа чертежи (вал, редуктор (ВО), зубчатое колесо) + ПЗ (44 страницы)
Содержание
Введение 4
1 Установление и расчёт точностных характеристик сопряжений и деталей, разработка методик контроля геометрических параметров деталей. 5
1.1 Расчёт допусков и посадок гладких цилиндрических сопряжений 5
1.1.1 Расчет посадки 12 H8/d9 5
1.2.1 Расчет посадки 110 H7/n6 8
1.2. Выбор и расчёт посадок подшипников качения 12
1.3 Выбор и расчёт посадок шпоночного соединения 17
1.4 Выбор контрольного комплекса для зубчатого колеса 20
Приборы для контроля комплексных и дифференцированных параметров зубчатых колес 22
Методы и средства измерения дифференцированных показателей точности зубчатых колес 23
Колебание длины общей нормали 24
Контроль шага зацепления зубчатых колес 25
Контроль профиля зуба 26
1.5 Выбор и обоснование средств измерений для контроля линейных размеров деталей 28
1.5.1 Контроль вала 12 d9 28
1.5.2 Контроль отверстия 12 H8 29
2 Нормирование точности сопряжений и деталей. 35
2.1 Краткое описание состава и работы изделия. Обоснование выбора посадок соединений изделия. 35
2.2 Описание выбора посадок редуктора 37
2.3 Описание подшипника и характеристики передачи 38
2.4 Рабочий чертёж вала 39
2.5 Рабочий чертёж зубчатого колеса 42
Литература 46
В рассматриваемом узле редуктора гладкими цилиндрическими сопряжениями являются соединения: крышка поз. 5 с стаканом поз. 21, крышка поз. 6 с стаканом поз. 21, внутреннее кольцо подшипника поз. 8 с валом поз. 13, внешнее кольцо подшипника поз. 8 с стаканом поз. 21, втулка поз. 15 с валом поз. 13, втулка поз. 16 с валом поз. 13, посадочное отверстие зубчатого колеса поз. 17 на вал поз. 13, кольцо поз. 18 в стакан поз. 21, стакан поз. 21 в корпус поз. 19, посадочное отверстие шестерни поз. 22 на вал поз. 14.
Вращающий момент передаётся с помощью призматической шпонки поз. 11 на зубчатое колесо поз. 17, далее с помощью зубчатого зацепления вращающий момент передаётся на шестерню поз. 22, с шестерни поз. 22 с помощью шпонки поз. 10 на вал поз. 14.