Коротко о файле:БНТУ / Кафедра "Технологическое оборудование" / предмет "Конструирование и расчет станков" / Проектирование коробки скоростей сверлильного станка с односкоростным двигателем / Состав: 3 листа чертежи (коробка скоростей (ВО), свертка коробки скоростей, развертка коробки скоростей) + спецификация + ПЗ (37 страниц).
Оглавление
Введение 3
1. Расчет мощности и выбор электродвигателя проектируемого привода 4
2. Кинематический расчет привода 5
2.1. Определение диапазона регулирования частоты вращения шпинделя 5
2.2. Выбор стандартного значения знаменателя геометрического ряда, расчет числа ступеней скорости и выбор стандартных значений частоты вращения шпинделя 5
2.3 Определение числа групповых передач и задание структурной формулы коробки скоростей 5
2.4 Расчет передаточных отношений передач привода графоаналитическим методом 6
2.5 Определение числа зубьев шестерен коробки скоростей 7
3. Разработка и описание кинематической схемы привода токарного станка с ЧПУ 9
4. Конструирование и расчет проектируемого привода, выбор и описание компоновки привода, конструирование коробки скоростей 10
4.1 Выбор и описание компоновки привода 10
4.2 Определение мощностей и крутящих моментов на валах привода 10
4.5 Расчет зубчатых передач 12
4.5 Проектировочный расчет валов 18
4.7 Расчет подшипников качения 27
4.8 Расчет шлицевых соединений 29
4.9 Подбор и проверочный расчёт муфт 32
5. Описание конструкции спроектированного привода, регулирования подшипников, системы смазки коробки скоростей 33
Заключение 35
Литература 36
Приложения 37
Эффективная мощность проектируемого привода главного движения = 1,5 кВт.
Эффективная мощность резания = 1,5 кВт
Предварительно выбираем односкоростной электродвигатель типа АИР90S4 мощностью – 2,2 кВт с частотой вращения n = 1500 мин-1
Габариты двигателя: D4=28; L=38; H=270
Заключение
В курсовом проекте был спроектирован главный привод вертоикально-сверлильного станка с шириной стола 320 мм и мощностью на шпинделе 2,2 кВт.
В процессе проектирования были спроектированы коробка скоростей. Произведены прочностные расчеты зубчатых передач, подшипниковых узлов, муфт, шлицевых и шпоночных соединении.