Коротко о файле:БрГТУ / Кафедра «Автоматизации технологических процессов и производств» / по дисциплине "Автоматизация производственных процессов в машиностроении" / Автоматизация технологического процесса обработки заготовки детали, проектирование автоматической линии для производства детали. / Состав: 3 листа чертежи чертежи (компановка АЛ, схема автоматического управления, схема управления АЛ) + операционные эскизы (8 шт.) + эскиз детали, детали с указанием пов-ностей, программа ркс, схема управления + ПЗ (37 страниц).
Содержание
Введение 5
1 Разработка технологического процесса изготовления детали 7
1.1 Анализ конструкции детали 7
1.2 Выбор метода получения заготовки 8
1.3 Разработка технологического процесса 9
1.4 Расчёт режимов резания и норм времени 11
2 Проектирование автоматической линии 18
2.1 Разработка структурной схемы автоматической линии 18
2.2 Выбор оптимального варианта структурной схемы АЛ 19
2.3 Выбор и компоновка технологического оборудования 21
2.4 Выбор и компоновка транспортных средств 22
2.5 Выбор методов и средств контроля 23
2.6 Планировка автоматической линии 24
2.7 Составление циклограммы работы автоматической линии 25
2.8 Разработка принципиальной схемы управляющего устройства автоматической линии на релейно-контактных элементах 28
3 Синтез принципиальной схемы бесконтактного логического управляющего устройства промышленной автоматики 30
4 Разработка программы для программируемого логического контроллера 35
Заключение 38
Список цитируемых источников 39
Обрабатываемая деталь – ступенчатый вал, изготавливаемый из стали 40, имеет повышенные требования к качеству поверхности 32, шероховатость которой Ra 1,25 мкм. Шероховатость Ra 3,2 мкм имеют поверхности 32, конусная поверхность с наибольшим 45 и наименьшим 40, М20. Остальные поверхности свободные.
Данная деталь имеет простую конструкцию, ось симметрии, которая упрощает ориентацию заготовки при её автоматизированном производстве. Имеются поверхности для базирования и закрепления на станках на всех операциях. Базирование осуществляется по поверхностям центровых отверстий.
Канавки могут быть получены канавочным резцом после обработки шеек вала. Фаски точатся в последнюю очередь. На поверхности с неуказанной шероховатостью в соответствии с чертежом необходимо обеспечить Ra 6,3 мкм.
При данной форме и конфигурации детали имеется возможность обработки большинства поверхностей проходным резцом. Диаметральные размеры шеек вала убывают к концам вала, что несколько затрудняет их обработку. Шпоночные канавки отсутствуют, что сокращает число операций. В конструкции детали отсутствуют резкие перепады диаметров.
На детали отсутствуют незамкнутые контуры и большая разностенность, которые могли бы вызвать деформацию при механической обработке. Деталь имеет достаточную жесткость для применения высокопроизводительных методов обработки.
Отношение длины вала к минимальному диаметру не должно превышать 15:
l/dmin=138/18=7,7<15
Таким образом, можно сделать вывод, что деталь технологична за исключением уменьшающихся к концам вала диаметров шеек и резьбы.
Материал детали сталь 40 – среднеуглеродистая с содержанием углерода 0,40%. Имеет хорошую пластичность, вязкость, высокое сопротивление появлению трещин, хорошо обрабатывается; коэффициент обрабатываемости К=0,9. Применяют для большой группы деталей машин работающих не только при статических нагрузках, но и в условиях циклических нагрузок. Относится к недорогому конструкционному материалу.
Заключение
В данной курсовой работе был разработан технологический процесс обработки детали типа «вал», произведя анализ конструкции детали и выбрав в качестве заготовки поперечно-клиновой прокат. Также была спроектирована автоматическая линия для обработки детали типа «вал». Была разработана структурная схема АЛ и путём сопоставления стоимостных характеристик по требуемой производительности АЛ выбран оптимально подходящий структурный вариант. Произведён выбор оборудования для АЛ, составлена циклограмма её работы и принципиальная схема управляющего устройства АЛ на релейно-контактных элементах.
Для привода зажимного механизма разработана структурная схема системы управления, составлена циклограмма работы станка, а также разработана принципиальная схема электроавтоматики на оборудования на логических элементтах.