Коротко о файле:СГУПС / По автомобилям и тягачам, расчет трансмиссии МАЗ-5429 / Состав: чертежи 3 листа + ПЗ
Содержание
1.Описание устройства автомобиля, разработка кинематической схемы
2.Определение массы автомобиля
3.Выбор шин автомобиля
4.Определение мощности двигателя
5.Выбор передаточных чисел трансмиссии
6. Геометрические характеристики проходимости машины
7.Построение динамической характеристики автомобиля
8.Построение графика ускорений автомобиля
9.Построение графика тормозного пути автомобиля
Список литературы
В качестве прототипа выбран автомобиль МАЗ-5429.
МАЗ-5429 - двухосный седельный тягач, выпускается Минским машиностроительным заводом. Кабина – цельнометаллическая трехместная, со спальным местом, откидывается вперед. Рассчитан для работы с полуприцепом. На автомобиле установлен дизельный, V - образный, четырехтактный, 6 – цилиндровый двигатель ЯМЗ-236.
Трансмиссия механическая, многоступенчатая. В трансмиссии применена механическая пятиступенчатая коробка передач, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения назад, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения 2-ой и 3-ей, 4-ой и 5-ой передач. Переда-точные числа: I - 5,26; II - 2,90; III - 1,52; IV - 1,00; V - 0,66; заднего хода - 5,48.
Сцепление - двухдисковое, сухое.
Рулевой механизм – двухступенчатый с винтовой передачей, зубчатой парой и гидравлическим усилителем. Передаточное число рулевого механизма– 23,6.
Рабочая тормозная система - колодочная, барабанного типа; действует на все колеса, привод пневматический. Стояночный тормоз – барабанного типа, действует на трансмиссию; привод механический.
Полная масса прототипа 6540 кг.
Распределение массы по мостам:
На передний мост 3690 кг;
На задний мост 2850 кг.