Коротко о файле: Определение сил сопротивленя. Выбор двигателя. Компановка трехзубого рыхлителя. Расчет зуба рыхлителя. Определение производительности. 4 листа чертежи (кинематическая схема трактора Т-180, общий вид рыхлителя, деталировка-крышка подшипника и шестерня заднего хода) + ПЗ
Рыхлитель – специальная дорожная машина для проведения подготовительных работ.
Рыхлители применяют для послойного рыхления плотных, мерзлых грунтов, грунтов, пронизанных корневыми системами, а также для грунтов с включенными в них крупными камнями. Они взламывают дорожные покрытия при ремонте и реконструкции дорог. Рыхлители обычно используют в комплекте с бульдозерами, скреперами, погрузчиками, экскаваторами; при разработке тяжелых грунтов рыхлители в 3 – 5 раз увеличивают производительность этих машин.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗМЕРНЫЕ ДАННЫЕ РЫХЛИТЕЛЯ ДП-22С /1, С. 27/:
1.Тип подвески рыхлительного оборудования …………………………четырехзвенная с креплением к лонжеронам рамы.
2. Число зубьев ……………………………………………………… …. 3
3. Максимальное заглубление зубьев, м……………………..……... 0,5
4. Ширина наконечника зуба, м ………………………………………. 0,086
5. Угол рыхления при наибольшем заглублении …………….…… 45
6.Габаритная ширина, м ……………………………….…………….. 3,64 7.
Масса, кг ……………………………………………………………… 3280
8. Расстояние между зубьями,……………………...………………. 0,8
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА
Принципиальная схема рабочего оборудования рыхлителя, может быть следующей:
1. Расположение и размещение оборудования на тракторе Т-180.
2. Рабочий орган рыхлителя представляет собой прочную сварную раму, в которую вставляют стойки зубья .
3. Зубья рыхлителей на раме укрепляют или жестко, или же с помощью шарнирного крепления. Шарниры позволяют откидываться стойкам-зубьям при проходе через валун или какое-либо другое крупное препятствие.
4. Вылет стоек-зубьев должен быть на 100-300 мм больше максимальной глубины рыхлителя, для обеспечения прохода рам рыхлителя над разрыхляемым материалом.
5 . Для получения разной глубины рыхления конструкция крепления стоек позволяет изменять их вылет, а в стойках-зубьях для этой же цели делают дополнительные отверстия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте было разработано навесное оборудование типа рыхлитель к базовому трактору Т – 180, выбраны основные его параметры и проведены тяговые и силовые расчеты, а также произведена проверка зуба на прочность. Навесной тип рыхлителя обладает большей производительностью по сравнению с прицепным, а разместив на раме рыхлителя три зуба, мы также увеличили его производительность.
На основании этих расчетов можно сделать выводы, что спроектированная машина способна преодолевать все силы сопротивления, будет устойчива во всех режимах работы, конструкция рыхлительного оборудования будет обладать достаточным запасом прочности, а производительность рыхлителя, при проведении подготовительных работ, будет приемлема.
.