Исходные данные: Тип автомобиля: повышенной проходимости;
номинальная грузоподъемность – mг = 20 т;
скорость движения на прямой передаче – Vmax = 69 км/ч;
дорожное сопротивление дороги – v = 0,05;
номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя – nн = 2000 мин-1;
условия движения – бездорожье, грязь.
Целью курсовой работы является систематизация и закрепление знаний по основам теории и расчета автомобиля, овладение методикой и навыками самостоятельного инженерного расчета автомобиля.
В процессе работы проведен тягово-экономический расчет автомобиля с механической трансмиссией, построены регуляторная характеристика двигателя автомобиля, динамический паспорт автомобиля.
Провели анализ динамических и экономических качеств автомобиля.
А также были сделаны основные расчёты гидромеханической передачи для выбранного прототипа.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЯГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ
1.1 Исходные данные
1.2 Определение массы автомобиля
1.3 Определение мощности двигателя
1.4 Расчёт внешней скоростной характеристики двигателя
1.5 Выбор шин и определение радиуса качения ведущего колеса
1.6 Определение передаточных чисел трансмиссии
1.7 Определение динамического фактора
1.8 Ввод данных в программу «AVTO»
1.9 Построение динамического паспорта
1.11 Техническая характеристика и анализ динамических и экономических качеств спроектированного автомобиля
2 ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
2.1 Назначение и требования, предъявляемые к гидромеханическим передачам
2.2 Классификация гидромеханических передач
2.3 Порядок расчета однопоточной гидромеханической передачи
2.3.1 Подбор и расчет гидротрансформатора
2.3.2 Поверочный расчет трансформатора
2.3.3 Поверочный расчет однопоточной гидромеханической передачи
2.4 Выбор прототипа
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Задачей тягового расчета автомобиля является определение параметров, которые могли бы обеспечить получение тяговых и динамических показателей, установленных для него по типажу, и удовлетворяли эксплуатационным условиям, в которых придется работать автомобилю. Правильный выбор эксплуатационных качеств и их оценочных измерителей, понимание связи между показателями, принятыми для характеристики машины, и её реальной эффективностью в эксплуатационных условиях - всё это имеет существенное значение для технического прогресса отечественного автотракторостроения и улучшения использования автотракторного парка.