Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:
Информация


Чертежи » Дипломные и курсовые работы : Машиностроение и механика : Редукторы / Приводы : Курсовой проект - Расчет и проектирование редуктора привода цепного конвейера

Курсовой проект - Расчет и проектирование редуктора привода цепного конвейера

| Рб:
2
| Платформа: Компас | Поместил: Аноним | Дата: 2.6.12 18:04 | Год выпуска: 2012 | Размер: 2,33 MB | Скачали: 37
Коротко о файле: ПГУ / по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» / Цель работы: выполнить проект редуктора привода к цепному подвесному конвейеру по схеме. В курсовом проекте представлена методика расчета и проектирования редуктора привода цепного конвейера, изложены последовательности кинематического расчета привода, проектного расчета на прочность зубчатых передач, тихоходного вала и шпоночного соединения; выбора электродвигателя. / Состав: 3 листа чертежи 2Д (Редуктор цилиндрический одноступенчатый А1, Вал А2, Колесо зубчатое А2) + 3Д сборка, детали + ПЗ + спецификация.
Курсовой проект - Расчет и проектирование редуктора привода цепного конвейера

Содержание
1. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя
1.1. Выбор электродвигателя
1.2. Кинематический расчет
2. Проектный расчет на прочность зубчатых передач
2.1. Выбор материала шестерни и колеса
2.2. Определение допускаемых напряжений
2.2.1. Допускаемые контактные напряжения
2.2.2. Допускаемые напряжения изгиба зубьев
2.3. Проектный расчет на прочность закрытых цилиндрических передач редукторов
3. Определение компоновочных размеров
4. Расчет тихоходного вала
5. Выбор подшипников качения
6. Расчет шпоночного соединения
Список использованной литературы

Целью проектного расчета является определение геометрических размеров передачи, обеспечивающих ее работоспособность и надежность при заданных условиях эксплуатации и заданном ресурсе. Исходные данные для проектного расчета принимаются по результатам кинематического расчета привода.

Выбор материала шестерни и колеса
Для изготовления зубчатых колес используются в основном стали, подвергаемые термическому или химико-термическому упрочнению, позволяющему получить высокую твердость поверхностей зубьев в сочетании с более мягкой (вязкой) сердцевиной, что обеспечивает достаточную выносливость (контактную и изгибную) зубьев и их сопротивление заеданию.
Зубья улучшаемых колес нарезаются после термической обработки, что позволяет обеспечить высокую точность и исключить необходимость шлифования зубьев. Колеса из улучшенных сталей хорошо прирабатываются. Для лучшей приработки зубьев твердость шестерни рекомендуют назначать больше твердости колеса не менее чем на 25 единиц. Улучшение используется также в качестве предшествующей операции при поверхностной термической обработки зубьев для повышения механических характеристик сердцевины зуба.
Поверхностная закалка, цементация и нитроцементация с последующей закалкой обеспечивает высокую твердость и несущую способность поверхностных слоев зубьев и достаточно высокую прочность зубьев на изгиб. После термической обработки зубья подвергают отделочным операциям (шлифованию, притирке и др.). При этих способах термообработки не требуется обеспечивать разность твердостей зубьев шестерни и колеса. Поверхностная закалка ТВЧ может применяться для шестерен, работающих с улучшенными колесами, для обеспечения равнопрочности.
Для редуктора шестерню и колесо необходимо изготовить из одинаковых марок сталей (в данном случае выбираем сталь 40ХН) с термической обработкой.
Т.о, колеса – улучшение, твердость НВ 269…302
Т.о. шестерни - улучшение и закалка ТВЧ, твердость поверхности HRC 48…53



Содержимое архива


Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>
Последний раз скачивали: 2023-04-03

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.