Коротко о файле:МГУ / РИМ / Объектом разработки является специализированное грузоподъемное устройство для полуприцепа грузоподъемностью 25 т. / Цель работы – разработка конструкции грузоподъемного устрой-ства, в том числе и гидравлического привода, обеспечивающей высокую производительность погрузки/разгрузки контейнера без дополнительного привлечения автономных грузоподъемных устройств. / Состав: 2 в 1 (1. Сравнивались три возможных варианта конструкции грузоподъемного устройства, отличающиеся механическими свойствами материалов и толщиной базовых деталей. 2. расчет и конструирование узлов и деталей грузоподъемного устройства для полуприцепа-контейнеровоза модели 9454М – 00001) 2 комплекта чертежей на каждую часть диплома (1 часть - 17 листов, 2 часть - 10 листов)+ ПЗ
Содержание 1 часть:
Введение
1 Расчет и проектирование грузоподъемного устройства для полуприцепа-контейнеровоза
1.1 Анализ базовой модели полуприцепа-контейнеровоза
1.2 Определение кинематических характеристик
1.3 Определение скоростей поворотной стрелы
1.4 Определение скоростей грузовой стрелы
1.5 Расчет рабочих параметров гидропривода и гидроцилиндров
1.6 Выбор и расчет гидроаппаратуры
1.7 Расчёт и выбор трубопроводов
1.8 Расчёт и выбор источника питания гидравлического привода
1.9 Конструирование узлов грузоподъемного устройства
2 Определение себестоимости грузоподъемного устройства
2.1 Определение стоимости основных материалов
2.2 Определение стоимости покупных изделий и полуфабрикатов
2.3 Определение стоимости возвратных отходов
2.4 Расчёт заработной платы производственных рабочих
2.5 Расчёт цеховых и общезаводских расходов
2.6 Определение полной себестоимости устройства
2.7 Определение дополнительной прибыли от реализации модернизированного полуприцепа
2.8 Определение добавочной стоимости полуприцепа
3 Безопасность жизнедеятельности
3.1 Организация службы охраны труда на предприятии
3.2 Опасные и вредные факторы, возникающие на производстве
3.3 Обеспечение безопасности технологического оборудования
3.4 Расчет устройства защиты от опрокидывания в опасных ситуациях
3.5 Чрезвычайные ситуации, возникающие в цехе
3.6 Источники загрязнения окружающей среды и мероприятия по ее защите
Заключение
Список использованных источников
Содержание 2 часть:
Введение
1 Расчет металлоконструкции грузоподъемного устройства
1.1 Постановка задачи расчета
1.2 Расчет статических нагрузок
1.3 Применение метода конечных элементов
1.4 Обоснование выбора конструкционных материалов
1.5 Расчет узла «Рама» методом конечных элементов
1.6 Расчет узла «Стрела поворотная» методом конечных элементов
1.7 Расчет узла «Стрела грузовая» методом конечных элементов
1.8 Расчет узла «Рычаг» методом конечных элементов
1.9 Определение нагрузки на оси снаряженного полуприцепа
2 Технико-экономическое обоснование проекта
2.1 Определение стоимости основных материалов
2.2 Определение стоимости покупных изделий и полуфабрикатов
2.3 Определение стоимости возвратных отходов
2.4 Расчёт заработной платы производственных рабочих
2.5 Расчёт цеховых и общезаводских расходов 2.6 Определение полной себестоимости устройства
3 Безопасность жизнедеятельности
3.1 Организация службы охраны труда на предприятии
3.2 Опасные и вредные факторы, возникающие на производстве
3.3 Обеспечение безопасности технологического оборудования
3.4 Средства ограждения и блокировки для проектируемого грузоподъемного устройства
3.5 Чрезвычайные ситуации, возникающие в цехе
3.6 Источники загрязнения окружающей среды и мероприятия по ее защите
Заключение
Список использованных источников
Заключение 1 часть:
При выполнении дипломного проекта производился кинематический расчет и конструирование узлов и деталей грузоподъемного устройства для полуприцепа-контейнеровоза модели 9454М – 000010 предназначенного для транспортирования крупнотоннажных контейнеров по ГОСТ 18477-77 типоразмера 1СС. Кроме этого был спроектирован гидравлический привод устройства. Спроектированное грузоподъемное устройство может быть установлено на базовый полуприцеп с минимальным изменением его конструкции (сохранилось количество колесных осей, основные габаритные размеры и т.д.).
Сравнение стоимости спроектированного устройства со стоимостью стационарного грузоподъемного устройства или автокрана дает возможность сделать вывод об экономической целесообразности и востребованности серийного производства модернизированного полуприцепа.
Заключение 2 часть:
При выполнении данной работы сравнивались три возможных ва-рианта конструкции грузоподъемного устройства, отличающиеся механи-ческими свойствами материалов и толщиной базовых деталей. Прочност-ные расчеты методом конечных элементов с последующим технико-экономическим обоснованием однозначно показали преимущества исполь-зования качественных конструкционных материалов по сравнению с более дешевыми и менее прочными сталями. Выбранный в результате сравнительного анализа вариант кон-струкции отличается меньшей металлоемкостью, трудоемкостью и стоимо-стью, а также повышенной надежностью за счет меньшего числа колесных осей шасси полуприцепа.