Коротко о файле:по дисциплине "Конструирование и расчет вагонов" Проектирование и расчет цистерны модели 15-145: Пояснительная записка / 1 лист: Чертеж цистерны 15-145 общий вид / 2 лист: Чертеж рамы цистерны 15-145 / Спецификация 1 / Спецификация 2.
Содержание
Введение
1 Назначение и роль цистерны в системе грузооборота железных дорог
2 Формульровка основных технических требований на проектируемый вагон
3 Расчет линейных размеров и определение основных параметров вагона
4 Определение размеров строительного очертания цистерны по результатам вписывания в габарит 1-ВМ (0-Т)
5 Проектирование основных узлов вагона
5.1 Устройство котла цистерны
5.2 Устройство рамы цистерны
5.3 Узлы опирания и крепления котла
5.4 Внутреннее и наружное оборудование котла
5.5 Сливо-наливная и контрольная арматура цистерны
6 Расчет характеристик рессорного подвешивания
6. 1 Расчет однорядной пружины
6.2 Расчет двухрядной пружины
7 Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровности
8 Проектирование гасителя колебаний исходя из требуемого значения коэффициента относительного трения
9 Оценка устойчивости колесной пары против схода с рельс
10 Расчет на прочность котла цистерны на рабочее и избыточное давление. 10.1 Определение величии нагрузок и схем их приложения
10.2 Исходные данные к расчету.
10.3 Результаты расчета
Заключение
Список использованных источников
Проектируемый вагон состоит из котла, рамы, ходовых частей – типовая тележка модели 18-100, ударно-тяговых приборов – типовая автосцепка СА-3, поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4, ПМК-110А по ГОСТ 22253 или 73ZW с эластомерными материалами; типового автотормозного оборудования грузовых вагонов
Параметры проектируемого вагона (грузоподъемность, тара, объем котла, осевая нагрузка, погонная нагрузка) должны быть не хуже вагона-аналога (модель 15-145)
Характеристика
Значение
Грузоподъёмность, т
66,8
Масса вагона (тара), т
27,2
Статическая осевая нагрузка, тс
23,5
Погонная нагрузка, тс
6,61
Объем котла, м3
91,8
Конструкционная скорость, км/ч
120
Габарит
1-ВМ (0-Т)
Модель тележки
18-100
База вагона, мм
9080
Длина, мм:
– по осям сцепления автосцепок
– по концевым балкам рамы
14200
12980
Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм
4670
Количество осей, шт
4
Диаметр котла внутренний, мм
3200
Длина котла наружная, мм
11984
Продолжение таблицы 1
Удельный объем, м3/т
1,4
Количество верхних люков, шт
1
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), Мпа (кгс/см2)