Коротко о файле:УрГУПС / Дисциплина "Конструирование и расчет вагонов". / В данном курсовом проекте выполнен расчет основных линейных размеров вагона-платформы для перевозки контейнеров и их уточнение по результатам вписывания в габарит, описание его конструкции, расчет фрикционного гасителя колебаний, проверка устойчивости колесной пары против схода с рельс, расчет на прочность рамы вагона на действие продольных нагрузок по III режиму. / 2 листа чертежи + Спецификация + ПЗ.
Содержание
Введение
1 Формулировка основных технических требований на вагон-платформу для перевозки крупнотоннажных контейне ров
2 Расчет линейных размеров и определение основных параметров вагона
3 Уточнение параметров вагона по результатам вписы вания его в габарит
4 Проектирование основных узлов вагона
4.1 Устройство рамы вагона
4.2 Внутреннее и наружное оборудование вагона
5 Расчет характеристик рессорного подвешивания
6 Определение требуемого коэффициента относитель ного трения фрикционного гасителя колебаний из условия плавности хода вагона по неровностям IV вида
7 Проектирование гасителя колебаний исходя из требуемого значения коэффициента относительного трения
8 Расчет на прочность рамы вагона на действие продольных нагрузок III режима
8.1 Определение величин нагрузок и схемы их приложения
8.2 Исходные данные для расчета
8.2.1 Выбор и обоснование типа конечного элемента
8.2.2 Задание характеристик материала
8.2.3 Построение геометрической модели рамы вагона, генерация конечно-элементной сетки
8.2.4 Задание закреплений расчетной модели
8.2.5 Задание нагрузок расчетной модели
8.3 Расчет и анализ результатов расчета
8.3.1 Расчет модели рамы вагона на действующие нагрузки
8.3.2 Анализ результатов расчета
9 Определение усилий, действующих на колесную пару в кривой пути и проверка запаса устойчивости колесной пары
Заключение
Список использованных источников
Заключение
В данном курсовом проекте было произведено исследование и расчет основных параметров вагона-платформы для перевозки контейнеров.
Спроектированы основные узлы вагона. Произведен расчет характеристик рессорного подвешивания, определен требуемый коэффициент относительного трения фрикционного гасителя колебаний (0,1005). Он оказался больше минимально допустимого, а значит можно утверждать, что фрикционный гаситель колебаний будет гасить возмущения вагона, движущегося по неровностям. Спроектирован фрикционный гаситель колебаний, определены усилия, действующие на колесную пару в кривой пути и определен коэффициент запаса устойчивости колесной пары против схода с рельс (1,805). Установлено, что при данном значении коэффициента устойчивости вагон устойчив против схода с рельс. Выполнен расчет на прочность рамы платформы на продольные нагрузки. Максимальные напряжения, возникшие в раме вагона в момент удара (269 МПа) оказались меньше допустимых (279 МПа), значит, вагон способен выдержать удар такой силы.
Так же был выполнен сборочный чертеж и чертеж рамы спроектированного вагона.