Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:
Информация


Чертежи » Дипломные и курсовые работы : Машиностроение и механика : Технология машиностроения : ТП Ремонт деталей / Восстановление : Дипломный проект - Проект организации участка по восстановлению распределительных валов строительной и дорожной техники плазменной наплавкой с годовой программой 1000 ед./год

Дипломный проект - Проект организации участка по восстановлению распределительных валов строительной и дорожной техники плазменной наплавкой с годовой программой 1000 ед./год

| Рб:
2
| Платформа: Компас | Поместил: Аноним | Дата: 15.6.14 07:26 | Год выпуска: 2006 | Размер: 1,06 MB | Скачали: 38
Коротко о файле: ВТУ г. Балашиха / Кафедра "Эксплуатации и ремонта строительной и дорожной техники"/ Целью дипломного проекта является разработка технологии и организация участка в сварочно-наплавочном цехе для восстановления деталей строительной и дорожной техники плазменной наплавкой, а также пополнение бюджета ремонтного предприятия за счет выполнения различных работ по восстановлению различных изделий по договорам. / Состав: 11 листов чертежи + ПЗ.
Дипломный проект - Проект организации участка по восстановлению распределительных валов строительной и дорожной техники плазменной наплавкой с годовой программой 1000 ед./год

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Общий раздел
1.1. Обоснование темы
1.2. Область применения
1.3. Конструктивные и технические особенности детали
1.4. Анализ технического состояния изношенного распределительного вала
1.5. Выбор рационального способа восстановления распределительных валов
2. Конструкторский раздел
2.1. Выбор приспособления и принцип его действия
2.2. Наладка установки (приспособления)
2.3. Расчёт пружины
3. Эксплуатационный раздел
3.1. Режимы работы и фонды времени
3.2. Определение годовой трудоёмкости
3.3. Расчёт количества рабочих
3.4. Определяем загрузку рабочего места
3.5. Расчёт количества основного оборудования
3.6. Расчёт производственных площадей
3.7. Разработка планировки участка
4. Технологический раздел
4.1. Характеристика плазменного нагрева
4.2. Оборудование для плазменной наплавки распределительного вала
4.3. Выбор схемы и оптимизация режимов наплавки кулачков распределительных валов двигателей ЯМЗ-238
4.3.1. Выбор схемы и устройств наплавки
4.4. Технология восстановления распределительных валов. Технология наплавки. Выбор режимов наплавки
4.5. Расчёт норм времени на обработку
4.5.1. Плазменная наплавка
4.5.2. Токарная обработка
4.6. Выбор наплавочного порошка, плазмообразующего и транспортирующего газов
4.7. Порядок работы на установке
5. Раздел охрана труда
5.1. Санитарно-гигиенические условия при плазменной наплавке
5.2. Расчёт освещения
5.3. Расчёт вентиляции
5.4. Расчёт отопления
5.5. Пожарная безопасность
5.6. Охрана окружающей среды
6. Технико-экономический раздел
6.1. Экономико-математические методы выбора оптимального состава инфраструктуры ремонтного предприятия
6.2. Экономическое обоснование организации участка ремонтной мастерской согласно концепции социально-этического маркетинга
6.3. Расчёт себестоимости восстановления распределительных валов
6.4. Расчёт относительных технико-экономических показателей
Заключение
Библиографический список
Приложения

Чертежи проекта:
1 лист – общая структура дипломного проекта
2 лист – анализ технико-экономических и технологических показателей методов нанесения покрытий
3 лист – общий вид плазменной установки
4 лист – деталировка приспособления
5 лист – компоновочный план производственного корпус
6 лист – технологическая планировка участка
7 лист – результаты экспериментальных исследований
8 лист – ремонтный чертеж распределительного вала
9 лист – технологический процесс восстановления
10 лист – схема плазменной наплавки
11 лист – технико-экономические показатели

Целью дипломного проекта является повышение надежности работы двигателей ЯМЗ-238 за счет обоснования ресурсосберегающей технологии восстановления распределительных валов.
Для достижения цели определены задачи исследования:
1. Провести анализ существующих способов восстановления распределительных валов двигателей ЯМЗ-238 строительной и дорожной техники.
2. Дать обоснование рационального способа восстановления распределительных валов.
3. Разработать приспособление для наплавки распределительных валов.
4. Оптимизировать режимы плазменной наплавки распределительных валов двигателей ЯМЗ-238.
5. Разработать технологию восстановлению восстановления распределительных валов.
6. Разработать планировку участка плазменной наплавки распределительных валов строительных и дорожных машин.
7. Разработать мероприятия по снижению вредных факторов, возникающих при плазменной наплавке и требования к защите окружающей среды от загрязнения производственными отходами.
8. Произвести оценку экономической эффективности разработанных проектных предложений.

Распределительные валы изготавливают из стали 45 (у двигателей ЗИЛ -130 и ЯМЗ - 238) и стали 40 селенг (у ЗМЗ - 53). Кулачки, эксцентрики, шестерни и опорные шейки распределительных валов подвергнуты поверхностной закалке с нагревом ТВЧ на глубину 2-5 мм. Твердость поверхности зубьев шестерни распределительного вала двигателя ЗИЛ - 130 HRCЭ = 40-56, остальных термически обработанных поверхностей HRCЭ = 52-62.
В процессе эксплуатации распределительный вал с конструктивно заложенной малой жесткостью подвергается действию переменных, разнесенных по длине нагрузок, причем каждая нагрузка прилагается с угловым смещением по отношению к другой. Вследствие этого распределительный вал работает не только на изгиб, но и на кручение. Значительные контактные давления, возникающие в соединении "кулачок-толкатель", являются причиной износа кулачков распределительных валов.

Основными дефектами распределительных валов являются: изгиб, износ опорных шеек и шейки под распределительную шестерню, кулачков, шпоночной канавки, износ или повреждение резьбы.
Поверхности опорных шеек следует восстанавливать при износе более 0,1...0,4 мм. Износ кулачков сосредотачивается в области, примыкающей к вершине кулачка, и не превышает 0,05 мм за пределами 20°...25° относительно вершины кулачка, допустимый износ зависит от типа двигателя и составляет 0,2...1,4 мм. Резьбовую поверхность восстанавливают при износе, выкрашивании, срыве более двух ниток резьбы. Правку валов проводят при  изгибах,  превышающих 0,1...0,15 мм. Шпоночные пазы восстанавливают при износах по ширине более 0,07...0,09 мм.



Список литературы

Содержимое архива


Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>
Последний раз скачивали: 2025-05-26 / 2022-04-27 / 2020-04-11

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.