Коротко о файле:ВГУИТ (бывш. ВГТА) / Курсовой по дисциплине: Подъемнотранспортные механизмы и установки / Состав: 3 листа чертежи (натяжное устройство А2, роликовый останов А2, элеватор люлечный А1) + 4 листа детали А3 (вал, звездочка, колесо зубчатое, ролик) + спецификации + ПЗ.
Спроектировать люлечный элеватор по следующим данным: производительность Q=140 т/ч, размеры штучного груза 0,6 1 0,5 м, масса груза 100 кг, скорость груза 0,5 м/с, высота подъема Н=10 м, режим работы средний.
Содержание
Задание
Введение
1 Цель и задачи проектирования
2 Расчет люлечного элеватора
2.1 Определение шага расстановки люлек
2.2 Выбор конструкции и размеров цепи и звездочек
2.3 Определение распределенных нагрузок от груза и движущихся элементов
2.4 Тяговый расчет
2.5 Окончательный выбор размеров тягового элемента
2.6 Расчет привода элеватора
2.7 Проверка электродвигателя по пусковому элементу
2.8 Выбор тормоза
2.9 Расчет открытой передачи
2.10 Расчет валов элеватора
2.11 Проверка долговечности подшипников
3 Подбор муфт
3.1 Выбор и расчет муфты, находящейся на валу электродвигателя
3.2 Выбор и расчет муфты, находящейся на ведущем валу элеватора
4 Техника безопасности
Список используемых источников
Целью проектирования люлечного элеватора является создание элеватора по заданным параметрам с максимально эффективными конструктивными параметрами. Для этого необходимо максимально использовать нормализованные и стандартные детали, осуществлять максимальную унификацию элементов конструкции, всемерно упрощать конструкцию машины, избегать открытых элементов и передач.
В нашем варианте необходимо спроектировать люлечный элеватор с верхним расположением приводной станции и нижним расположением натяжного устройства. Люлька в процесс перемещения верх- вниз сохраняет горизонтальное положение в пространстве, так как люльки подвешивают к цепям шарнирно. Данное крепление люлек к цепям требует свободного прохождения между приводными звездочками, из- за чего приводной вал выполнен разрезанным. Вследствие этого возникает необходимость в дополнительных механизмах, которые обеспечивали бы вращение общих приводных звездочек. Дополнительным механизмом являются открытые цилиндрические прямозубые передачи. Во избежание обратного движения от веса гружено ветви при выключенном двигателе на быстроходном валу редуктора установлен роликовый останов, расположенный между редуктором и электродвигателем. Для натяжения цепей используется приспособление для автоматического натяжения цепи. Привод включает в себя электродвигатель, соединенный с двухступенчатым цилиндрическим редуктором через муфту с роликовым остановом.