Коротко о файле:СПбГАСУ / Автомобильно-дорожный факультет / Кафедра автомобильных дорог, мостов и тоннелей / Мост перекрывает реку шестью балочными разрезными сталежелезобетонными пролетными строениями. Полная длина моста составляет 106,43м. / Состав: 2 листа чертежи + ПЗ 22л.
Оглавление
Задание
Общие данные о сооружении
Описание вариантов
Расчет главной балки
Список использованной литературы
Пролетные строения выполнены по проекту ЦНИИ «Проектстальконструкция» с расчётным пролётом 16,3 м и состоят из 4 стальных балок, объединённых поперечными балками, продольными связями и сборно-монолитной железобетонной плитой проезжей части. Объединение сборно-монолитной плиты и главных балок осуществлено через упоры, приваренные к верхним поясам балок.
Устои моста – козловые стоечного типа на свайном фундаменте в средней части и козловые свайного типа по краям, выполнены на основе существующих путём забивки дополнительных свай (по две сваи-оболочки Ø0,6 м по краям) и объединения их со свайным полем существующей опоры монолитной насадкой. Промежуточные опоры — массивно-столбчатые с ригелем, на свайном фундаменте, выполнены на основе существующих сборно-монолитных опор путём добетонирования монолитного ригеля.
Диагностика моста проведена сотрудниками отдела мостов ЗАО «НИПИ ТРТИ» в сентябре 2004 г. По результатам обследования общее состояние моста оценено в 3 балла из-за дефектов 2 категории по долговечности сооружения.
Основными дефектами являются: протечки на нижние поверхности плит с выщелачиванием бетона и опору 7, трещины в оболочке стойки 3 опоры 2 и на боковой поверхности справа опоры 1, дефекты гидроизоляции, а также трещины в покрытии на деформационных швах 1,3,7 и повреждения деформационных швов. Дефекты, снижающие грузоподъемность, не обнаружены. Мост может эксплуатироваться под нагрузками, соответствующими по воздействию проектным нагрузкам А-11, НК-80.
1 вариант
Пролетное строение, а также опоры №2, №4, №6 полностью демонтируются. Также демонтируются насадки оставшихся промежуточных опор и сооружаются по два буронабивных столба по краям на каждую промежуточную опору и объединяются новой насадкой с существующими стойками. У старых устоев демонтируются насадки и шкафные стенки с заменой на новые для обеспечения удобного сопряжения.
Сталежелезобетонное пролетное строение заменяется на железобетонное, состоящее из шести балок длиной 33 м.
2 вариант
Пролетное строение, а также опоры №2, №4, №6 полностью демонтируются. Также демонтируются насадки оставшихся промежуточных опор и сооружаются по два буронабивных столба по краям на каждую промежуточную опору и объединяются новой насадкой с существующими стойками. У старых устоев демонтируются насадки и шкафные стенки с заменой на новые для обеспечения удобного сопряжения.
Сталежелезобетонное пролетное строение заменяется на железобетонное, состоящее из шести балок длиной 33 м. Поперечные ребра обеспечивают жесткость конструкции, а также консолей.
3 вариант
Старая железобетонная плита проезжей части полностью демонтируется. Главные балки наращиваются для увеличения геометрических характеристик сечения. Уширение производится с помощью ортотропной плиты.
Организация дорожного движения на время реконструкции – возводится временное сооружение-дублер – САРМ (средний автодорожный разборный мост). Устанавливаются соответствующие дорожные знаки.
Соответствующая схема организации движения автотранспорта на время реконструкции схематично приведена в Приложении.