Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:
Информация


Чертежи » Дипломные и курсовые работы : Машиностроение и механика : Электромеханика : Курсовой проект - Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Курсовой проект - Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

| Рб:
1
| Платформа: Компас | Поместил: ivanysko | Дата: 23.9.17 11:17 | Год выпуска: 2016 | Размер: 6,22 MB | Скачали: 15
Коротко о файле: В данной работе рассматривается асинхронный двигатель общепромышленного применения. В пояснительной записке изложены следующие разделы: введение, электромагнитный расчёт, тепловой расчёт, механический расчет, заключение. / Состав: 1 лист чертеж + ПЗ + расчет mathcad + спецификация
Курсовой проект - Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Электромагнитный расчёт содержит: выбор главных размеров, расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора, расчет ротора, расчет магнитной цепи, расчет параметров рабочего режима, расчет потерь, построение рабочих и пусковых характеристик.

Оглавление:
Аннотация 3
Введение 5
1.Выбор главных размеров 6
2. Расчёт обмотки статора 8
3. Расчёт размеров зубцовой зоны статора 11
4. Расчёт ротора 13
5 Расчёт магнитной цепи 16
6 Параметры рабочего режима 19
7 Расчёт потерь 23
8. Расчёт рабочих характеристик 26
9. Расчёт пусковых характеристик 29
10. Тепловой и вентиляционный расчёт 34
11. Механический расчёт 37
Заключение 41
Список использованных источников 42

Заключение:
В данной работе был спроектирован трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. В качестве базовой модели выбрана конструкция асинхронных двигателей серии 4А, которые предназначены для наиболее широкого применения в различных отраслях народного хозяйства.
В начале расчета двигателя были получены значения электромагнитных нагрузок и , входящие в рекомендуемые пределы, основанные на исследовании работающих двигателей серии 4А. От электромагнитных нагрузок зависят не только размеры машины, а также и ее характеристики. Число пазов статора принято стандартному и равно Z1=36, т.о. обмотка имеет целое число пазов на полюс и фазу (q=3).
Плотность тока в обмотке статора получилась значительной, что характерно для двигателей небольшой и средней мощности. Для обмотки статора используется стандартный эмалированный провод с диаметром dиз=1,14мм, это позволяет применять механизированную укладку обмотки, коэффициент заполнения паза соответствует механизированной укладке. В расчете зубцовой зоны статора была принята конфигурация пазов, при которой зубцы имеют постоянное поперечное сечение по всей высоте, т.е. в зубцах не будет участков с разной индукцией.
Воздушный зазор был выбран небольшим , что приводит к уменьшению магнитодвижущей силы магнитной цепи и тока намагничения. При этом будут уменьшаться суммарные потери, благодаря чему в расчете рабочих характеристик повысились значения и КПД. Число пазов ротора выбрано по рекомендациям, основанным на изучении влияния соотношений числа зубцов статора и ротора на кривую момента, а также шумы и вибрации. Пазы ротора выполнены без скоса. При расчете рабочих характеристик получили уточненные значения номинального тока обмотки статора и мощности, потребляемой двигателем, которые меньше, чем принятые вначале работы предварительно.
В расчете пусковых характеристик кратность пускового тока получилась в допустимых пределах, установленных стандартом (ГОСТ 19523 - 74), а пусковой момент удовлетворяющим техническому заданию, его кратность превысила заданного значения. Это явилось следствием таких факторов, как довольно высокое сопротивление фазы обмотки ротора, высокая и тонкая форма пазов ротора, в которых более сильно проявляется эффект вытеснения тока, проявляющегося в результате действия потока пазового рассеяния. Таким образом можно задавать пусковой момент меняя плотность тока в обмотке ротора или индукцию в зубцах ротора.
Тепловой расчет показал, что у двигателя имеется небольшой температурный запас по температуре нагрева обмотки статора (для класса изоляции В), а вентилятор обеспечивает расход воздуха почти с двукратным запасом.
В механическом расчете определен суммарный прогиб вала от действия силы тяжести ротора и силой, обусловленной соединением муфтой. Полученный прогиб вала не превышает 10% от воздушного зазора. По критической частоте вращения и напряжениях в опасных сечениях, вал имеет огромные запасы.
В данном двигателе применяются герметизированные подшипники, уста-навливаемые на весь срок службы двигателя, что обеспечивает высокую долго-вечность и надежность. Спроектированный двигатель отвечает поставленным в техническом задании требованиям.



Содержимое архива


Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>
Последний раз скачивали: 2023-12-06 / 2022-12-25 / 2022-06-07

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.