Коротко о файле:МГУ им. Н.П. Огарева / Кафедра зданий, сооружений и автомобильных дорог / Объектом проектирования является учебный проект водопропускных труб из железобетона. В результате проведенной работы разработан учебный проект трехочковой водопропускной трубы под а/дорогой. / Состав: 1 лист чертеж(план прямоугольной трехочковой трубы, фасад входного оголовка, устройство гидроизоляции входного и выходного звена трубы, устройство стыка звеньев и секций труб при оклеечной гидроизоляции) + ПЗ + таблица устойчивости низового откоса.
Содержание
Задание на проектирование
Реферат
Введение
1 Гидрологическая характеристика рассматриваемого участка
1.1 Описание водосборного бассейна
1.2 Расчетные расходы дождевого паводка и весеннего половодья
2 Гидрологические расчеты
2.1 Гидравлическая характеристика рассматриваемого водотока
2.1.1 Гидравлический расчет живого сечения водотока
2.1.2 Определение критической глубины , критического уклона , и состояния потока в русле
2.2 Гидротехнический расчет.
2.3 Гидравлическая характеристика проектируемой трубы
2.3.1 Гидравлический расчет живого сечения потока в трубе
2.3.2 Определение критической глубины , критического уклона , и состояния потока в трубе
3 Определение типа крепления русла.
3.1 На подходе к сооружению
3.2 На выходе из сооружения
4 Описание принятой конструкции водопропускной трубы
5 Определение необходимого объема срезки (выемки) грунта в котловане под сооружение
6 Исследование кривых свободной поверхности потока
7 Фильтрационные расчеты
7.1 Определение положения кривой депрессии фильтрационного потока при прохождении его через дорожную насыпь в месте прохождения водного потока через водопропускное сооружение
7.2 Определение величины удельного фильтрационного расхода
8 Расчет устойчивости низового откоса земляной насыпи
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Исходные данные:
максимальный расход дождевого паводка Q_(p=3%)=12 м^3/с, а максимальный расход весеннего половодья Q_(p%)=8 м^3/с.
труба ж/б, квадратного сечения с раструбным оголовком
грунты:
1. суглинок мягкопластичный
2. глина полутвердая
3. грунт насыпи - суглинистый
Заключение
Курсовым проектом запроектировано водопропускное сооружение на автомагистрали. В процессе разработки проекта использовалась нормативная, справочная литература и учебная. Были изучены режимы водотоков по водопропускным сооружениям. Исследованы условия фильтрации под дорожной насыпью вдоль водопропускных сооружений, при постоянном подпоре воды. Определены расходы весеннего половодья и дождевого паводка. Обеспечена устойчивость неукрепленных откосов.
С экономической точки зрения сооружения из водопропускных труб - простейшие и наиболее встречающиеся инженерные сооружения на дорогах. В отличие от мостов, эстакад и других аналогичных сооружений движение транспорта осуществляется по проезжей части, а не по сложным конструкциям.
При разработке данного проекта предусмотрены следующие условия и решения:
├ ■(i_0=0,005h_k=0,72м) } состояние потока в русле расчетного створа спокойное.
├ ■(i_0=0,005>i_k=0,0044@h_0=1,045м>h_k=0,585м) } состояние потока в трубе спокойное.
H_подп=2,005м<1,2h_тр=3,0м - режим движения жидкости в трубе безнапорный.
Труба трехочковая 2,5×3,0 м с расширяющимися звеньями на входе.
Бетон звеньев B15, арматура А-III, A-II (сварные каркасы и сетки);
Гидроизоляция оклеечная;
Тип крепления русла на подходе к сооружению: Булыжник 100-150 мм;
Тип крепления русла на выходе из сооружения: Булыжник 100-150 мм;
Необходимые объемы срезки грунта составили 185000,0 м3;
Земляное полотно не нуждается в конструктивных изменениях для придания большей устойчивости откосов.