Коротко о файле:ГУ УНПК / Кафедра "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств" / По дисциплине: «Оборудование машиностроительных производств» / В данной работе по заданию имеется базовый горизонтально-фрезерный станка модели 6Н81 для которого необходимо произвести модернизацию привода главного движения с целью перевода его на бесступенчатое регулирования скорости. / Состав: 6 листов чертежи (Свертка станка 6И81 (СБ), Свертка станка 6И81 (СБ), вал, шкив, колесо зубчатое, кинематическая схема станка) + спецификации + ПЗ (42 страницы).
Содержание
Введение
1. Техническая характеристика станка
2. Кинематический расчет
2.1 Выбор электродвигателя
2.2 Построение графика чисел оборотов
3. Определение параметров валов
4. Расчет клиноременной передачи
5. Расчет наиболее нагруженной зубчатой передачи
5.1 Выбор материалов зубчатых передач
5.2 Определение допускаемых контактных напряжений
5.3 Определение допускаемых изгибных напряжений
5.4 Проектировачный расчет зубчатой передачи
5.5 Расчет наиболее нагруженного вала скоростей
5.6 Конструирование опор наиболее нагруженного вала на подшипниках качения
6. Расчёт шпиндельного узла
6.1 Выбор материала шпинделя
6.2 Расчёт шпиндельного узла
7. Система переключения скоростей
8. Система смазки
Заключение
Список литературы
Универсальный фрезерный станок модели 6H81 предназначен для фрезерования заготовок из черных и цветных металлов. Обработка на станках может производиться цилиндрическими, торцевыми, дисковыми, концевыми, угловыми и специальными фрезами.
При наличии делительной головки наряду с другими работами может производиться фрезерование зубчатых колес со спиральным зубом, а также спиральных канавок в сверлах, развертках и т.п. изделиях.
Основные паспортные данные:
1) расстояние от оси шпинделя до стола, мм: – наименьшее………………………………………….. 30
– наибольшее.................. 340
2) наибольшее расстояние от торца шпинделя до подшипника поддержки, мм………………………………………………….. 470
3) расстояние от оси шпинделя до хобота, мм………………….. 150
4) размер рабочей площади стола, мм
– длина………………………………………………… 1000
– ширина………………………………………………. 260
5) наибольший угол поворота стола……………………………... ±45°
6) мощность электродвигателя шпинделя, кВт…………………. 4,5
7) мощность электродвигателя подачи, кВт…………………….. 1,7
8) число оборотов шпинделя, об/мин……………………………. 65-1800
9) скорость подач, м/мин:
– продольных………………………………………….. 35-950
– поперечных………………………………………….. 25-730
– вертикальных………………………………………... 12-380
Заключение
При выполнении данного проекта были достигнуты следующие цели:
• проведен кинематический расчет привода главного движения;
• разработана конструкция привода главного движения. На этом этапе была разработана структура привода, определены числа зубьев зубчатых колес и их расположение в приводе.
• рассчитаны на прочность и на выносливость наиболее нагруженный вал, наиболее нагруженная зубчатая передача, выбраны и рассчитаны на долговечность подшипники. Были определены основные параметры шпиндельного узла такие, как жесткость.
• разработана система переключения скоростей и система смазки привода главного движения.