Коротко о файле:ЧГСХА / Кафедра технического сервиса / по дисциплине "Восстановление автомобильных деталей" / Ролик однобортный Т-130 является деталью ходовой части трактора и служит для поддержки гусеницы. При работе наружные поверхности ролика подвергается интенсивному абразивному износу в самых неблагоприятных условиях: влага, резкий пе-репад температур, действие солей и других факторов. Ролик подвергается ударным нагрузкам. Основные дефекты ролика: износ, трещины и изломы, износ поверхно-стей под шарикоподшипники, вмятины, повреждения резьбы, износ беговых дорожек, износ поверхности наружных буртов. / Состав: 3 листа чертежи (Ремонтный чертеж, Ролик однобортный, Техпроцесс) + ПЗ (19 страниц)
Содержание
Введение.
1. Анализ исходных данных
1.1. Анализ технологического процесса изготовления новой детали
1.2. Анализ условий работы детали в сопряжении, видов и процессов
изнашивания
2. Выбор рациональных способов восстановления детали
3. Разработка предварительного маршрута восстановления, расчленение его на технологические операции
4. Выбор технологического оборудования, приспособлений, рабочего инструмента, средств контроля и измерений
5. Обоснование общих и операционных припусков и допусков на
обработку
6. Установление режимов и норм времени выполнения операций
Литература
В качестве исходных данных были предложены:
Ремонтный чертеж детали «Ролик однобортный Т-130».
Перечень дефектов и величин износа поверхностей:
1) Повреждение резьбы;
2) Износ беговых дорожек до размера менее Ф225 мм;
3) Износ поверхности наружных буртов до размера менее 19;
4) Износ внутренней поверхности до размера более Ф120,16 мм.
Ролик изготовлен из легированной конструкционной стали 50Г ГОСТ4543-71, назначение стали- зубчатые колеса, тормозные рычаги, диски трения, анкерные болты, коленчатые валы, шатуны.
Механические свойства: твёрдость HВ 235; временное сопротивление разрыву σв= 810 МПа.
Заготовки ролика получают горячей штамповкой на кривошипных прессах. Заготовка представляет собой половину ролика.
Заготовки перед механической обработкой подвергаются нормализа-ции и отпуску.
Заготовку подвергают механической обработке- обработка торцов и растачивание отверстия.
После этого заготовки сваривают между собой автоматической сваркой под слоем флюса.
Затем сварную заготовку обрабатывают:
- токарная обработка наружных поверхностей и торцов;
- предварительное растачивание отверстия, снятие фасок;
- окончательная обработка отверстия протягиванием;
- сверление 8 отверстий и нарезание резьбы М12-7Н;
- закалка ТВЧ беговых дорожек и наружных буртов.