ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Кинематические и силовые расчёты привода. Выбор электродвигателя. 5
1.1 Определение мощности на валу исполнительного механизма. 5
1.2 Определение расчётной мощности на валу двигателя 5
1.3 Определение частоты вращения вала исполнительного механизма. 5
1.4 Определение частоты вращения вала электродвигателя. 5
1.5 Определение электродвигателя. 6
1.6 Определение передаточного отношения привода. 7
1.7 Определение мощностей, вращающих моментов и частот вращения вала. 7
1.8 Выбор стандартного редуктора 8
2. Выбор стандартного редуктора
3. Проектирование муфт привода
3.1 Выбор и расчет муфты упругой с торообразной оболочкой
3.2 Выбор и расчет муфты валу исполнительного органа: предохранительная фрикционная (ГОСТ 15622-77)
3.3 Расчет параметров пружины
4. Проектирование исполнительного органа
4.1 Проектный расчет вала
4.2 Выбор подшипника
4.3 Выбор опор вала
4.4 Выбор корпуса для подшипника качения
4.5 Выбор крышки к корпусу для подшипника качения
4.6 Выбор манжетного уплотнения
4.7 Выбор шайб
4.8 Конструирование тяговой звездочки
4.9 Проверочный расчет вала на статическую прочность по эквивалентному моменту при кратковременных перегрузках
4.10 Расчет вала на сопротивление усталости
4.11 Расчет вала на ограничение пластических деформаций
4.12 Проверочный расчет шпоночных соединений
4.13 Проверочный расчет подшипников качения на долговечность…
Привод включает в себя двигатель электрический асинхронный с короткозамкнутым ротором, соединённый при помощи муфты упругой с торовой оболочкой с червячным редуктором, который, в свою очередь, соединён с двумя звездочками при помощи комбинированный муфты.
В рамках данной пояснительной записки проводится расчет и выбор требуемого двигателя, выбор редуктора по расчетному вращающему моменту и по его передаточному отношению, выбор муфты между двигателем и редуктором.
Объектом данной пояснительной записки является привод цепного конвейера, кинематическая схема которого приведена на рисунке 1..
Муфта комбинированная. При соединении валов, имеющих погрешности монтажа, предохранительные муфты комбинируют в сочетании с компенсирующими. В качестве компенсирующей части можно встроить в предохранительную муфту практически любую из компенсирующих муфт.
Предохранительную муфту рекомендуется размещать в приводе ближе к исполнительному механизму, что обеспечивает большую чёткость срабатывания.
Червячный одноступенчатый редуктор предназначен для передачи мощности между валами электродвигателя и исполнительного механизма с увеличением крутящего момента и уменьшением угловой скорости.
Электродвигателем, применяемым в приводе, является 3-х фазный асинхронный двигатель.
Исполнительный механизм: две звездочки.