Коротко о файле:ДВФУ / В ходе работы над проектом был выбран электродвигатель, проведены кинематический и силовой расчёт привода, расчет механических пере-дач, валов коробки скоростей, определены конструктивные корпуса, выбраны и проверены на долговечность подшипники, определён коэффициент запаса прочности вала, проверена прочность шпоночных соединений, выбрана смазка передач коробки и подшипников. / Состав: 7 листов чертежи (Вал промежуточный А3, Зубчатое колесо А3, Коробка Лист 1 А1, Коробка Лист 2 А1, Крышка подшипника А3, Муфта А3, ПРИВОД А1) + Спецификации (муфта, привод, редуктор) + ПЗ (51 страница)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Выбор электродвигателя
2. Кинематический и силовой расчёт привода
3. Расчёт зубчатых передач
4. Ориентировочный расчёт валов
5. Конструктивные размеры корпуса
6. Проверка долговечности подшипников
7. Проверка прочности шпоночных соединений
8. Уточнённый расчёт промежуточного вала
9. Выбор посадок деталей коробки скоростей
10. Выбор соединительных муфт
11. Выбор смазки
Заключение
Список использованных источников
Задачей проекта является разработка привода к винтовому толкателю. Привод состоит из электродвигателя, соединенного муфтой с цилиндрической коробкой скоростей. Вращательное движение от электродвигателя редуктору передается упругой муфтой.
Техническая характеристика привода:
1 Общее передаточное число привода 8/20
2 Мощность электродвигателя 5,5кВт
3 Частота вращения вала
электродвигателя 712мин
Техническая характеристика коробки скоростей:
1. Номинальный момент на ведомом валу: Т =537,06Н м
Т =1340,48Н м
2. Частота вращения ведущего вала: n =712мин
3. Передаточное число: и =8
и =20
4. Коэффициент полезного действия =0,913
Заключение
1. Согласно заданию, был разработан привод к винтовому толкателю.
2. Был выбран электродвигатель, рассчитаны зубчатые передачи, спроектированы и проверены на пригодность шпоночные соединения, подшипники, разработан сборочный чертеж коробки скоростей, разработаны рабочие чертежи деталей, общий вид привода.
3. Были подобраны подходящие для данных условий материалы зубчатых колес. Зубчатые передачи были рассчитаны по условиям контактной и изгибной выносливости зубьев, проверены на статическую прочность.
4. Электродвигатель был выбран исходя из потребной мощности и требуемой частоты вращения.
5. Шпоночные соединения были проверены на смятие. Пригодность подшипников была оценена по ресурсу работы.