Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:
Информация


Чертежи » Дипломные и курсовые работы : Машиностроение и механика : Автомобильная отрасль : Дипломный проект - Проектирование легкового автомобиля категории М1 c разработкой системы питания для работы на сжиженном нефтяном газе

Дипломный проект - Проектирование легкового автомобиля категории М1 c разработкой системы питания для работы на сжиженном нефтяном газе

| Рб:
8
| Платформа: Компас | Поместил: M110072 | Дата: 18.2.20 12:27 | Год выпуска: 2020 | Размер: 10,51 MB | Скачали: 1
Коротко о файле: КГАУ / Специальность: 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства»/ Специализация: «Автомобили и тракторы» / Кафедра: «Тракторы, автомобили и энергетические установки» / За основу был взят существующий автомобиль УАЗ - 3909. / Состав: 11 листов чертежи + спецификации + ПЗ (110 страниц) + доклад.
Дипломный проект - Проектирование легкового автомобиля категории М1 c разработкой системы питания для работы на сжиженном нефтяном газе

В первом разделе представлен тяговый и динамический расчет и определены основные параметры проектируемого автомобиля.
Во втором разделе приведена эскизная компоновка проектируемого легкового автомобиля категории М1.
В третьем разделе приведено описание проектируемой конструкции системы питания, проведены конструктивные расчеты.
В четвертом разделе представлены технологические расчеты по изготовлению детали «защита переднего баллона».
В пятом разделе рассмотрены мероприятия по безопасности жизнедеятельности.
В шестом разделе рассмотрены вопросы по экологической защите окружающей среды.
В седьмом разделе представлен расчёт экономической эффективность проекта.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОЕКТИРУЕМОГО АВТОМОБИЛЯ
1.1 Выбор и оценка параметра тягового расчета
1.2 Расчет параметров двигателя
1.3 Расчет параметров трансмиссии
1.4 Определение оценочных параметров тягово-скоростных свойств
2 ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА ПРОЕКТИРУЕМОГО АВТОМОБИЛЯ
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Обзор и анализ выполненных конструкторских решений
3.2 Обоснование модернизации системы питания автомобиля
3.3 Описание конструкторской разработки
3.3.1 Расчет крепления переднего баллона
3.3.2 Расчет крепления заднего баллона
3.3.3 Расчет крепления запасного колеса
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Описание детали
4.2 Анализ технологичности детали
4.3 Выбор способа получения заготовки
4.3.1 Выбор габаритов листов и их раскроя
4.4 Выбор оборудования
4.4.1 Подбор гильотинных ножниц
4.4.2 Выбор пресса
4.4.3 Расчет процесса сверления
4.5 Обоснование выбора контрольных операций и средств контроля
4.6 Структурная схема маршрутного техпроцесса
5 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
5.1 Актуальность вопросов безопасности жизнедеятельности
5.2 Анализ производственного травматизма
5.3 Мероприятия по улучшению условий по охране труда
5.4 Требования безопасности при эксплуатации автомобиля работающего на сжиженном нефтяном газе
5.5 Обеспечение необходимой вентиляции в кабине
5.5.1 Расчѐт вентиляции кабины проектируемого автомобиля
5.6 Противопожарная безопасность
5.7 Инструкция по охране труда при заправке автомобилей сжатым природным газом
6 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
6.1 Защита окружающей среды
6.2 Обоснование экономической эффективности затрат на охрану природы
7 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВКР
7.1 Расчёт срока окупаемости капиталовложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПЕЦИФИКАЦИИ

Чертежи проекта:
Лист 1 – Тягово-скоростные свойства автомобиля.
Лист 2 – Эскизная компоновка проектируемого автомобиля.
Лист 3 – Анализ существующих конструкций редуктора-испарителя.
Лист 4 – Схема системы питания для работы на сжиженном нефтяном газе
Лист 5– Конструкция крепления переднего газового баллона.
Лист 6 – Конструкция крепления заднего газового баллона.
Лист 7 – Конструкция крепления запасного колеса.
Лист 8–Технологическая карта изготовления защиты газового баллона.
Лист 9 – Маршрутная карта установки ГБО.
Лист 10 – Нормативы токсичности ДВС и её нормирование.
Лист 11 – Технико-экономические показатели проекта

Техническое задание на ВКР :
– Разработать легковой автомобиль для выполнения перевозок.
– Тип ходовой части – 4х4,
– Произвести тяговый расчет автомобиля.
– Разработать конструкцию системы питания для работы на сжиженном нефтяном газе».
– Разработать технологию изготовления детали
– Разработать мероприятия безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды.
– Произвести экономическое обоснование.

Технические характеристики УАЗ-3909:

Вместимость:

 

число мест для сиденья

6

число служебных мест

1

грузоподъемность, кг

925

Снаряженная масса, кг

1850

В том числе:

 

на переднюю ось, кг

1020

на заднюю ось, кг

830

Полная масса, кг

2720

В том числе:

 

на переднюю ось, кг

1300

на заднюю ось, кг

1420

Макс.скорость, кг

127

Время разгона до 60 км/ч, с

20

Максимальный преодолеваемый подъем, %

30

Выбег с 50 км/ч, м

400

Тормозной путь с 60 км/ч, м

32,1

Контрольный расход топлива

при 60 км/ч, л/100 км

смешанный цикл, л/100 км

 

13,5

17

Радиус поворота:

 

по внешнему колесу, м

6,3

габаритный, м

6,8

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной выпускной квалификационной работе (ВКР) разработан проект легкового автомобиля категории М1 c разработкой системы питания для работы на сжиженном нефтяном газе. Предметом для данной тематики явилось отсутствие варианта автомобиля оборудованным ГБО в серийном производстве.
Одним из важнейших условий представленной разработки яви¬лось то, что в конструкцию двигателя и самого автомобиля не вносится каких-либо существенных изменений. Все газовое оборудование используется стандартное, а детали несущих конструкции возможно изготовить в условиях ремонтно-технических предприятий.
Расположение баллонов для газа под кузовом автомобиля позволило оставить без изменений его пассажировместимость (грузовместимость) в отличие от традиционных методов установки газобаллонного оборудования, когда один большой баллон располагают внутри салона. Такое расположение баллонов значительно сокращает возможность проникновения запаха газа в салон автомобиля.
Проектирование автомобиля с системой питания на сжиженном нефтяном газе делает его значительно более экономичным. Все полученные в ходе выполнения ВКР результаты имеют технологические обоснования, которые подтверждены конструкторскими расчётами. Экологические показатели двигателей при работе на сжиженном газе также указывают на целесообразность работы автомобиля на СНГ.
Даже в условиях значительных подорожаний газа в последнее время и сокращении разницы в цене газа и бензина (22,4 руб./л и 41,1 руб./л), годовая экономия от снижения стоимости топлива по проектируемому варианту составила 66550 рублей при годовом пробеге 30000 километров, а небольшой срок окупаемости капитальных вложений 0,35 года делает проект привлекательным для его реализации.



Содержимое архива


Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>
Последний раз скачивали: 2024-01-22

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.