Коротко о файле:УлГТУ / Кафедра "Технология машиностроения" / дисциплина "Металлорежущие станки" / Состав: 3 листа чертежи (Общий вид станка, развертка и свертка коробки скоростей станка, графика и кинематика) + ПЗ (27 страниц)
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Кинематический расчет коробки скоростей 3
1.1 Построение графика частот вращения шпинделя 3
1.2 Определение числа зубьев передач 5
1.3 Разработка кинематической схемы коробки скоростей 6
2. Прочностной расчет привода 8
2.1 Определение расчетной частоты вращения шпинделя 8
2.2 Определение мощностей и передаваемых крутящих моментов на валах 8
2.3 Расчет зубчатых передач 9
2.4 Расчёт геометрических параметров зубчатых колёс 11
2.5 Расчет валов привода 14
2.6 Выбор подшипников качения 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
Список литературы 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 27
Исходные данные:
- число частот вращения z = 16;
- знаменатель геометрической прогрессии φ = 1,26 и φ = 1,26;
- минимальная частота вращения шпинделя nmin = 20 об/мин;
- максимальная частота вращения шпинделя nmax = 1500 об/мин;
- частота вращения электродвигателя nЭ = 1500 об/мин;
- мощность электродвигателя NЭ = 7 кВт.
Структурная формула имеет вид: z = 4× 2 × 2 = 16.
Число валов коробки скоростей: 5.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам выполнения курсового проекта по дисциплине «Металлорежущие станки» спроектирована коробка скоростей привода главного движения станка модели 6р82.
Коробка скоростей представляет собой чугунный корпус, внутри которого расположен шестеренчатый редуктор и механизм переключения скоростей. Коробка скоростей – восемнадцати ступенчатая, пяти валовая с передвижными шестернями.
Вращение от электродвигателя мощностью N=7 кВт, n = 1500 об/мин передается через муфту на вал I коробки. Выходной вал коробки выпол-нен полым, внутри которого перемещается шпиндель станка.
В курсовом проекте были проработаны все поставленные вопросы и задачи, методом их решения стала проектно-технологическая часть.
В проекте представлена оптимальная версия компоновки элементов, входящих в коробку скоростей привода главного движения.
Представлены расчетно-графоаналитические методы решении поставленных задач.
Основным итогом проектировки курсового проекта стало приобретение конкретных практических навыков проектирования металлорежущих станков, выработка самостоятельных решений ряда задач, получение инженерных навыков, закрепление ранее изученных теоретических знаний.