Коротко о файле:МГТУ им. Г.И. Носова / Кафедра горного оборудования / Модернизация скребкового конвейера с целью увеличения его надежности. / Состав: 2 листа чертежи (Общий вид (А1) + спецификация, Новый (модернизированный привод) А1 + спецификация) + ПЗ (46 страниц)
В данной работе рассматриваются вопросы технологического процесса и его механизации в рамках агломерационного производства, вопросы конструирования скребкового конвейера. При этом недостатками скребковых конвейеров являются: большая масса настила и цепей и их высокая стоимость; наличие большого количества шарниров цепей, требующих дополнительного обслуживания; сложность замены изношенных катков тяговых цепей; большие сопротивления движению.
В данной работе разрабатываются вопросы конструктивной модернизации скребкового конвейера с целью устранения этих недостатков.
Объект исследования: технологический процесс аглофабрики №4 ГОП ПАО «ММК». Предмет исследования: комплексная механизация технологического процесса аглофабрики №4 ГОП ПАО «ММК», в том числе за счет модернизации конвейерной техники.
Цель : разработка конструктивных решений по модернизации конвейерной техники, применяемой для комплексной механизации технологического процесса в условиях аглофабрики №4 ПАО «ММК».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМА МОДЕРНИЗАЦИИ СКРЕБКОВЫХ КОНВЕЙЕРОВ 6
1.1 Характеристика горного предприятия и технологического процесса 6
1.2 Виды и устройство скребкового конвейера 13
1.3 Варианты модернизации скребкового конвейера 20
1.4 Технико-экономическое обоснование выбранного варианта 25
2 ОЦЕНКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ ПРИВОДА КОНВЕЙЕРА 27
2.1 Анализ основных параметров конвейера 27
2.2 Расчет параметров привода 31
2.3 Расчет параметров натяжного устройства 35
2.4 Проверка валов и подбор подшипников натяжного устройства 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Скребковые конвейеры составляют значительную группу машин непрерывного транспорта. Они бывают стационарные, передвижные колесные, переносные, разборные, подвесные, поворотные и встроенные в машины.
В качестве гибких тяговых элементов в них в основном используют цепи (реже канаты и ленты). При цепном тяговом эле¬менте шаг скребков кратен шагу цепи.
Транспортирование насыпных грузов скребковыми конвейерами в условиях ГОП ОАО «ММК» осуществляется волочением по неподвижному желобу с помощью тягового органа, состоящего из одной или нескольких цепей с укрепленными на них перегородками-скребками, погруженными в слой насыпного груза. Скребковые конвейеры, предназначенные для доставки руды, перемещают груз с помощью скребкового тягового органа непосредственно по почве или по специальному настилу.
В данном проекте предложен вариант реконструкции опор натяжного вала.
Существующая конструкция опор вала натяжной станции проста по конструкции, но неудобна в эксплуатации, так как для натяжения цепи используются шпильки с резьбой, степень натяжения которых невозможно синхронизировать, по этому возникают перекосы в цилиндрических втулках-опорах вала, вследствие чего их преждевременный износ, выдавливание смазки, снижение КПД привода.
Поэтому взамен существующей конструкции предлагается схема на подшипниках качения.
Сферическая форма двухрядных шариковых подшипников позволяет безболезненно компенсировать любые перекосы вала, также данная конструкция обеспечивает стабильный смазочный режим подшипников.
Кроме того, для увеличения срока службы принимаем новый материал приводного вала – вместо стали 40 принимаем сталь 45 с улучшенными физико-механическими свойствами. Для учета новых параметров натяжения необходимо будет изменить тип тягового органа – натяжной цепи (с существующей ПВК на М450).
После модернизации опор валов натяжного устройства обеспечивается требуемая долговечность подшипников, а значит, увеличивается и срок службы всего оборудования. Расчеты это подтверждают.