Коротко о файле:СГАУ им. Вавилова / Кафедра «Техническое обеспечение в АПК» / по дисциплине: «Технология ремонта тракторов и автомобилей в АПК» / В данном курсовом проекте будет производиться разработка технологического процесса восстановления ротора турбокомпрессора ТКР-11 двигателя ЯМЗ-238 при износе опорных поверхностей под подшипники и при износе канавок под уплотнительные кольца. / Состав: 2 листа чертежи (рабочий чертеж, схема технологического процесса) + маршрутные карты + ПЗ (29 страниц)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
1.2. Конструкторско-технологическая характеристика детали
1.2.1 Эскиз и характеристика детали
1.2.2 Характеристика материала детали
1.2.3. Анализ условий работы детали
1.2.4 Выбор технологических баз для восстановления детали
1.3. Разработка технологического процесса восстановления
1.3.1. Анализ и выбор способа восстановления детали
1.3.2 Схема технологического процесса восстановления детали
1.3.3 Маршрутно-операционный технологический процесс восстановления
1.3.4. Расчет режимов обработки и нормирование работ
1.5 Технико-экономические показатели проекта
1.6. Заключение
Список литературы
Приложения
Вал изготавливается из стали 40Г ГОСТ 4543-71 и представляет из себя тело вращения диаметром 15-0,03мм, общей длиной 188 мм. По длине 15,5±0,02мм от колеса ротора расположена поверхность под уплотнительные кольца диаметром 〖29〗_(-0,045)^ , за ней располагаются поверхности под подшипники скольжения диаметром 〖18〗_(-0,08)^(-0,07) и длиной 〖20〗_(-,01)^ , на расстоянии 70,16±0,01мм.
При изготовлении вала ротора турбокомпрессора ТКР-11 применяется Сталь 40Г ГОСТ 4543-71, допускается сталь 50Г ГОСТ 4543-71.
Заключение
В ходе выполнения курсового проекта был разработан технологический процесс восстановления детали «вал турбокомпрессора ТКР-11» с дефектами «износ поверхностей под подшипники» и «износ канавок под уплотнительные кольца».
Была приведена характеристика материала детали, произведен анализ условий работы детали, выбраны технологические базы.
Разработана схема технологического процесса восстановления детали. Выбраны следующие виды операций: моечная, дефектовочная, шлифовальная, гальваническая, наплавочная, токарная и прессовая.
Подобрано оборудование и произведен расчет режимов резания и норм времени. Разработан рабочий чертеж детали, машрутные карты на восстановление детали.
Сравнивая полученную себестоимость восстановления вала турбокомпрессора ТКР-11 и стоимость новой детали, можно получить, что восстановление вала обходится почти на 40 % дешевле, чем приобретение нового. Важным недостатком восстановления вала турбокомпрессора методом наплавки является то, что температурное воздействие вызывает изменение структуры металла и, как следствие, возникают внутренние напряжения, которые снижают усталостную прочность вала на 20-30 %.