Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:
Информация


Чертежи » Дипломные и курсовые работы : Строительство : ППР / ОСП / ОПУС / Организация строительства : Курсовой проект - Проект организации строительства станции метрополитена пилонного типа глубокого заложения в г. Улан-Удэ

Курсовой проект - Проект организации строительства станции метрополитена пилонного типа глубокого заложения в г. Улан-Удэ

| Рб:
2
| Платформа: AutoCad | Поместил: andrev1997 | Дата: 11.5.20 18:55 | Год выпуска: 2019 | Размер: 6,51 MB | Скачали: 2
Коротко о файле: СГУПС / Кафедра "Геотехника, тоннели и метрополитены" / Целью данного курсового проекта является разработка проекта организации работ на строительство платформенного участка станции пилонного типа со сборной обделкой из металлобетонных блоков. Разработка проекта организации строительства станции метрополитена пилонного типа, технология производства работ, сметные расчёты, календарное планирование. / Состав: 4 листа чертежи (технология производства работ, сетевой график, ПЛА, план строительной площадки) + ПЗ (79 страниц без задания)
Курсовой проект - Проект организации строительства станции метрополитена пилонного типа глубокого заложения в г. Улан-Удэ

Содержание
Введение 3
1 Краткая характеристика конструктивных особенностей станции и местных условий строительства 4
1.1 Основные геометрические параметры, конструктивные и эксплуатационные особенности станции 4
1.2 Общая характеристика городской застройки 6
1.3 Расположение станции в плане и на генеральной схеме линий метрополитена 7
1.4 Климатические условия района строительства 8
1.5 Инженерно-геологические и гидрологические условия
1.6 Материально-техническое обеспечение строительства, составление заказной спецификации строительных материалов и конструкций для сооружения станций 11
1.7 Местные и производственные строительные материалы 12
2 Проектирование производства работ 14
2.1 Составление вариантов схем производства работ и выбор оптимального 14
2.2 Технико-экономическое сравнение вариантов 15
2.3 Технологическая последовательность и методы производства работ на отдельных участках станции 15
2.3.1 Технологическая последовательность 16
2.3.2 Проходческое оборудование и методы производства работ 17
2.4 Работы подготовительного периода 24
2.5 Производство основных работ по строительству станции 25
2.5.1 Проходка двух штолен и сооружение железобетонной аркады проемной части станции 25
2.5.2 Разработка верхнего уступа боковых тоннелей 27
2.5.3 Установка и заполнение бетоном обделки свода боковых тоннелей 28
2.5.4 Разработка среднего тоннеля 29
2.5.5 Установка и заполнение бетоном обделки свода среднего тоннеля 30
2.5.6 Разработка нижнего уступа боковых тоннелей 31
2.5.7 Установка и заполнение бетоном обделки стен боковых тоннелей 31
2.5.8 Доработка среднего тоннеля и монтаж лотковой части 31
2.5.9 Контрольное нагнетание 32
2.5.10 Монтаж внутренних конструкций станции 32
2.5.11 Отделочные работы 35
3 Календарное планирование 35
3.1 Определение нормативной продолжительности строительства станции табличным способом 35
3.2 Составление сетевого графика производства работ 41
4 Организация строительной площадки, подсобных и вспомогательных предприятий 47
4.1 Общие принципы организации строительной площадки 47
4.2 Ограждение и освещение территории строительной площадки 47
4.3 Временные здания и сооружения 48
4.4 Организация складского хозяйства 50
4.5 Временные автодороги 52
4.6 Энергоснабжение строительства 52
4.6.1 Потребители и их характеристики 52
4.6.3 Электрооборудование и электроосвещение подземных выработок и сооружений 54
4.6.4 Защитное заземление 55
4.7 Снабжение строительства сжатым воздухом 55
4.8 Водо- и теплоснабжение строительства 56
4.8.1 Теплоснабжение строительства 56
4.8.2 Водоснабжение строительства 58
5 Сметные расчёты 60
6 Охрана труда и промышленная безопасность при строительстве 62
6.1 Система обеспечения безопасности 62
6.2 Предупреждение несчастных случаев и профессиональных заболеваний 63
6.3 Охрана окружающей природной среды 65
6.4 Методы по предупреждению и ликвидации аварий 66
6.4.1 Профилактические меры по предупреждению аварий при строительстве тоннелей 66
6.4.2 Методы организации связи с людьми, находящимися за завалом 67
6.4.3 Ликвидация обрушения при проходке тоннеля 68
6.4.4 План работ по освобождению людей из забоя 69
6.4.5 Меры по ликвидации последствий после обрушения 71
7. Мероприятия по охране окружающей природной среды 73
8. Противопожарные мероприятия на строительной площадке 73
Список использованных источников 75
Приложение 1 – Калькуляции
Приложение 2 – Локальные сметы
Приложение 3 – Сводный сметный расчёт
Приложение А – Станция метрополитена пилонного типа
Приложение Б – Технологическая схема сооружения
Приложение В – Сетевой график и план строительной площадки
Приложение Г – План ликвидации аварий

объектом строительства является платформенный участок станции метрополитена, сооружаемый закрытым способом на линии глубокого заложения. Конструкция обделки и станционных устройств, платформенного участка

Основными конструктивными элементами станционной обделки являются металлобетонные блоки, изготовленные из прокатной стали и заполненные после монтажа кольца обделки пластической бетонной смесью (литым бетоном B30, П4, F200, W6). Ширина блока принята равной ширине стандартного листа прокатной стали и составляет 1,5 м. Длина блока определяется диаметром обделки и числом блоков в кольце. Блоки представляют собой металлические листы толщиной 10 мм с рёбрами из стальных полос. Рёбра шириной 100 мм той же толщины, что и металлический лист, приварены к нему с шагом 250 мм, и обращены к породе. Со стороны контура выработки полость защищена от попадания в неё грунта (до заполнения бетонной смесью) стальным листом толщиной 1,5-2 мм. Габаритные размеры блоков, составляющих обделку, представлены на чертеже и равны 1500×2500×550 мм. Каждый блок имеет монтажные связи, позволяющие фиксировать его положение в обделке в соответствии с монтажной схемой.
На основании технико-экономических показателей можно выделить характерные особенности данной конструкции платформенного участка станции.
Главным достоинством такой конструкции является значительная экономия металла, по сравнению с обделокой из чугунных тюбингов. Для примера, расход чугуна на конструкцию платформенного участка станции пилонного типа (наружный диаметр боковых тоннелей 8,5 м, наружный диаметр среднего 9,5 м) составляет 15,3 т/п.м, что в 2 раза больше металлоемкости обделки из сталебетонных блоков, составляющей 7,3 т/п.м.
Экономия средств на строительные материалы, а именно на металлические элементы обделки, позволит в значительной степени сократить сметную стоимость объекта строительства. Принятая конструкция обделки обеспечивает герметичность тоннеля и позволяет отказаться от применения чугуна даже в условиях значительного водопритока.
Применение горного способа проходки, в данных инженерно-геологических условиях, позволяет значительно сократить сроки строительства, в отличие от щитового способа, при котором необходимо учитывать время на монтаж и демонтаж ТПМК.
Платформенный участок станции такого типа состоит из трёх залов – центрального и двух боковых. Залы образованы отдельными тоннелями, между которыми устроены проходы и пилоны.
Согласно нормативному документу <2, табл. 5.6>, ширина платформенного участка станции должна быть не менее 12 м, а ширина боковой платформы не менее 2,3 м. Из заданных конструктивных размеров станционной обделки, ширина платформы принимается равной B=13,95 м, ширина боковой платформы принимается равной b=3,65 м.
Длины платформенного участка станции определяется по формуле: L_пл=l_ваг∙n+a,
где l_ваг – длина вагона, l_ваг=19,21 м;
n – количество вагонов в составе, n=6;
a – запас по длине для рассредоточения пассажиров, a=8 м.
L_пл=19,21∙6+8=123,26 м.
Окончательная длина платформенного участка станции принимается равной 124,650 м (кратно ширине блока 1,5 м, с учётом 4-х деформационных швов по 30 мм). Длина центрального зала назначается равной 53,75 м, длина глухого участка посадочной платформы назначается равной 35,44 м, т.к. согласно <2, п.5.4.1.3> длина беспроёмных участков по концам посадочной части платформ станции глубокого заложения следует принимать не более 1/3 длины посадочной платформы.
Высота платформенного участка от уровня пола платформы до плиты перекрытия составляет 5,2 м, высота проходов равна 3,5 м.



Содержимое архива


Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>
Последний раз скачивали: 2023-08-29 / 2023-06-12

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.