Коротко о файле:АМТИ КубГТУ / Кафедра внутризаводского электрооборудования и автоматики / по дисциплине: Силовая электроника / Расчёт параметров и выбор основных элементов силовой части преобразователя и устройств защиты, расчёт важнейшей характеристики и энергетических показателей ВП. / Состав: 1 лист чертеж формата A1 + ПЗ (43 страницы)
Содержание
Введение.
1 Область применения заданного варианта схемы ВП, назначение всех его элементов, описание работы.
2Расчет параметров и выбор преобразовательного трансформатора
3 Расчёт параметров и выбор силовых вентилей преобразователя
4 Расчет параметров и выбор уравнительных реакторов
5 Расчет сглаживающего реактора
6 Расчет элементов защиты вентильного преобразователя.
6.1 Защита от аварийных токов
6.2 Защита от перенапряжений
7 Внешние, регулировочные характеристики преобразователя и электромеханические характеристики привода
8 Ограничительная характеристика и минимальный угол инвертирования
9 Энергетические показатели преобразователя.
10 Проектирование системы управления и построение временных диаграмм вентильного преобразователя.
10.1 Система импульсно-фазового управления.
10.2 Временные диаграммы.
Заключение..
Список использованных источников.
Цель курсового проекта – это проектирование системы и расчет импульсно-фазового управления (СИФУ) тиристорного преобразователя с использованием программного пакета моделирования систем MatLab + Simulink.
В ходе выполнения курсового проекта были выполнены расчёты и выбраны по каталогам: 3 преобразовательных однофазных трансформатора ОСМ1-1кВт, силовые вентили типа Т112-10, уравнительный реактор, элементы защиты от коротких замыканий и перенапряжений.
Также для вентильных преобразователей (ВП) и электропривода были рассчитаны и построены внешние и электромеханические характеристики, регулировочные характеристики при холостом ходе и номинальной нагрузке, ограничительные характеристики, энергетические характеристики, временные диаграммы в номинальном режиме работы, зависимость КПД ВП от угловой скорости вала двигателя.
Трёхфазная мостовая схема с реверсом применяется в станочном электроприводе малой мощности. Реверсивный преобразователь имеет раздельное управление.
Силовая схема состоит из преобразовательного трансформатора T, двух комплектов силовых вентилей VS1 - VS6 и VS7 – VS10, одного сглаживающего реактора Lсгл, электродвигателя М и устройств защиты от аварийных токов и перенапряжений.
Трансформатор обеспечивает согласование нагрузки с силовой питающей сетью.
Силовые вентили подключают нагрузку на линейное напряжение сети в соответствии с углом управления и обеспечивают необходимое значение напряжения на нагрузке
Параметры элементов схемы:
Параметры электродвигателя постоянного тока 2ПО132
Номинальная мощность двигателя
Pн = 1,1 кВт
Номинальное напряжение якоря
Udн = 110 В
Номинальная скорость
nн = 1500 об/мин
Номинальный КПД
hн = 72,5 %
Параметры питающей сети
номинальное линейное напряжение сети
Uн = 380 В
частота сети
f = 50 Гц
отклонение напряжения сети
Uс =10%
Параметры преобразователя
длительность 100% токовой перегрузки
τ = 1 c
допустимое относительное действующее значение основной гармоники выходного тока преобразователя
I1* = 0,05 = 5%
Расчетные коэффициенты схемы ВП:
kU
kI2
kI1
kS
kB
m
kу
k1
k2
0,428
0,817
0,817
1,045
1,045
-
1,05
0,159
Заключение
В соответствии с заданием на курсовой проект и исходными данными были рассчитаны: силовые вентили типа Т112-10, преобразовательный трансформатор ОСМ1-1,0М, сглаживающий реактор СРОМ 160/6 T4, элементы защиты от коротких замыканий и перенапряжений.
Также для ВП и электропривода были рассчитаны и построены внешние и электромеханические характеристики, регулировочные характеристики при холостом ходе и номинальной нагрузке, ограничительные характеристики, энергетические характеристики, временные диаграммы в номинальном режиме работы, зависимость КПД ВП от угловой скорости вала двигателя.
Были рассчитаны минимальный угол инвертирования при номинальном токе двигателя, относительные значения полной, активной, реактивной мощностей, мощности искажения и коэффициента мощности при номинальной нагрузке. Была разработана принципиальная электрическая схема и выбраны её элементы.
Электропривод работает следующим образом: ВП имеет раздельное управление, значит его внешние и электромеханические характеристики линейны.
Защита ВП от внутренних к.з. обеспечивается плавкими предохранителем ПНБ5М-380/400-1-40А-УХЛ4-КЭАЗ. Защита ВП от аварийных токов при внешних к.з. и срывах инвертирования обеспечивается автоматическим выключателям ВА19-29-14-11, которые устанавливают в цепях постоянного и переменного токов. Для защиты от внешних перенапряжений, возникающих при включении и отключении преобразовательного трансформатора, применяют вспомогательный диодный выпрямитель, нагруженный на RC контур. Результаты расчетов соответствуют техническим требованиям с заданной точностью, что позволяет использовать рассчитанный ВП для данного двигателя.