Коротко о файле:БГИТУ / Кафедра «Оборудование лесного комплекса и технический сервис» / по дисциплине «Теория и конструкция машин и оборудования отрасли» / Состав: 3 листа чертежи + спецификация + ПЗ (39 страниц)
Содержание
Введение
1 Конструктивно-эксплуатационный анализ и направление модернизации базовой машины
1.1 Назначение лесовозного автомобиля МАЗ-5434
1.2 Техническая характеристика автомобиля МАЗ-5434
1.3 Аналоги лесовоза МАЗ-5434
2 Определение веса машины и мощности двигателя
2.1 Выбор двигателя
2.2 Построение скоростной характеристики двигателя
3 Тяговый расчет машины
3.1 Выбор кинематической схемы трансмиссии и описание основных узлов машины
3.2 Определение передаточных чисел трансмиссии лесовозного автомобиля
3.3 Построение тяговой и динамической характеристики автомобиля
4 Расчет муфты сцепления автомобиля автомобиля
4.1 Расчёт шлицевых соединений сцепления
4.2 Расчёт болтов крепления сцепления
4.3 Расчёт заклёпочных соединений ведомого расчёта
4.4 Расчёт диафрагменной пружины
Заключение…
Список литературы
Графическая часть:
1. Скоростная характеристика двигателя (ф. A3), тягово-динамическая характеристика машины (ф. A3), схема сил, действующих на машину (ф. A3), кинематическая схема трансмиссии (ф. A3).
2. Сборочный чертеж функционального узла (ф. А1).
3. Чертежи деталей разрабатываемого узла (3-4 детали ).
Целью курсового проекта является проведение анализа машины, выбранной в качестве прототипа, её сравнения с зарубежными аналогами, муфты сцепления. Для этого необходимо:
- провести конструктивно - эксплуатационный анализ прототипа;
- сравнить его с отечественными и зарубежными аналогами, для выяв-ления достоинств и недостатков;
- на основе сравнительного анализа выбрать направление модернизации базовой машины;
- для достижения требуемых тяговых и скоростных показателей авто-мобиля необходимо рассчитать вес машины и мощность двигателя;
- с учетом выбранного двигателя построить скоростную характеристику его двигателя;
- провести тяговый расчет машины с учетом выбранной кинематической схемы трансмиссии;
- провести расчет модернизируемого узла машины.
В качестве прототипа выбираем лесовоз МАЗ-5434.
Исходные данные:
1.Тип трактора (автомобиля)-Лесовозный автомобиль МАЗ-5434
2.Номинальная грузоподъемность (нагрузка на щит)-158 кН
3.Число передач-5
Заключение
В результате выполнения курсового проекта был проведен тяговый расчёт лесовозного автомобиля с грузоподъёмностью 158 кН., подобран двигатель, построены скоростная характеристика двигателя и тягово-динамическая характеристика автомобиля для заданных дорожных условий.
Проработана конструкция колёсного редуктора переднего моста, проведен кинематический и прочностной расчёты, подтверждающий его работоспособность и надёжность.