Коротко о файле:МГТУ им. Н.Э. Баумана / Кафедра "Медико-технические информационные технологии" / Расчеты основных узлов электромеханического привода, предназначающегося для перемешивающего устройства: проверочные расчеты валов, опор, зубчатых колес и шестерен, а также расчеты на точность вероятностным методом и дополнительные проектировочные расчеты шариковой предохранительной муфт. / Состав: 18 листов чертежи (вид общий, структурная схема, кинематическая зависимость; 4 сборочных чертежа (редуктор, электродвигатель, промежуточный вал, выходной вал) + спецификация к каждому; 11 рабочих чертежей деталей (выходной вал, зубчатое колесо, обойма, диск, вал, пружина, гайка, ступица, шестерня, корпус редуктора) + спецификации + 3D-модели к сборочным единицам и деталям + ПЗ (32 страницы в pdf).
Содержание:
Введение
Технико-экономическое обоснование конструкции. Устройство и принцип действия
разрабатываемого изделия
Исходные листовые данные
Выбор двигателя и кинематический расчет механизма
Выбор электродвигателя для ЭП Определение общего передаточного отношения
Определение числа зубьев колес редуктора
Силовой и геометрический расчет зубчатых передач
Выбор материалов и определение допускаемых напряжений
Определение геометрических размеров колес
Проверочные расчеты, разрабатываемого ЭП
Проверочные расчеты колес на контактную прочность
Расчет валов, осей и корпуса
Проектировочный расчет осей и вала на статическую прочность
Проверка на изгибную жесткость
Расчет вала на крутильную жесткость
Подбор подшипника качения
Расчет ЭМП на точность
Выбор степени точности
Определение люфтовой погрешности
Расчет погрешности кинематической цепи вероятностным методом
Расчет муфты, шпоночного и штифтового соединения
Ориентировочный расчет шпоночных соединений
Расчет штифтового соединения
Расчет шариковой предохранительной муфты
Расчет размерной цепи
Выводы
Список литературных источников
Приложения
Целью разработки является следующее:
- оснащение перемешивающего устройства электромеханическим приводом на реверсивном двигателе с цепью обратной связи, выполненной с помощью инкерментного углового энкодера (датчика угла поворота).
Момент нагрузки Мст, Н*м - 1
Частота вращения выходного вала 𝑛𝑛н, об/с - 4
Угловое ускорение выходного вала 𝜀𝜀н, с−2 - 20
Момент инерции нагрузки 𝐽𝐽н, кг/м2 - 0,15
Критерий расчета - минимизация суммарного линейного расстояния
Погрешность редуктора, ∆𝜑𝜑 - 20 угл. мин
Режим работы - S1, ПВ 50%
Критерий проектирования - по выбору конструктора
Тип корпуса - литой
Тип предохранительной муфты - шариковая
Условия эксплуатации - УХЛ 4.1
Степень защиты - IP44
Характер производства - серийный
Вид крепления к основному изделию - по выбору конструктора
Вывод выходного элемента - со стороны двигателя
Вид выходного конца вала - со шпонкой
При предварительном выборе электродвигателя принять общий КПД приводы принять равным 0,85. Коэффициент динамичности 𝜉𝜉 = 1,05…1,1.
Предохранительную муфту рекомендуется устанавливать на валу, частота вращения которого не превышает 800 об/мин.
Предусмотреть установку потенциометра или датчика угла поворота.
Выводы
Спроектированный электромеханический привод прошел проверочные расчеты валов, опор, зубчатых колес и шестерен, а также расчеты на точность вероятностным методом и дополнительные проектировочные расчеты шариковой предохранительной муфты. По результатам расчетов можно сделать вывод, что в конструкцию привода заложен минимальный коэффициент запаса 1.5, в отдельных узлах коэффициент запаса имеет большее значение.
Данный привод включает в себя электродвигатель ДПР-72-Н1-03, двухступенчатый цилиндрический редуктор в литом чугунном корпусе, инкрементный угловой энкодер, выполняющий функцию датчика угла поворота, а также шариковую предохранительную муфту на промежуточном валу.
Спроектированный привод удовлетворяет всем пунктам заданного технического задания и готов к эксплуатации в качестве привода перемешивающего устройства.