Коротко о файле:МАДИ / Кафедра «Дорожно-строительные машины» / по дисциплине «Технология и техника содержания и ремонта аэродрома» / При выполнении задач курсового проекта, были рассмотрены специальные машины, применяемые в аэропортах для доставки на борт самолета пассажиров с ограничениями в движении. Специально для этой группы пассажиров была разработана машина «Амбулаторный автолифт». / Состав: 4 листа чертежи (Автолифт амбулаторный (ВО), Подъемник ножничный (СБ) 2 листа, Схема гидравлическая принципиальная) + спецификации + ПЗ (32 страницы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Обзор существующих конструкций
2. Описание и работа амбулаторного автолифта
3. Описание и работа составных частей амбулаторного автолифта
4. Расчеты амбулаторного автолифта
4.1. Тяговый расчет базовой машины.
4.2. Проверка на прочность рычагов подъемного устройства
4.3. Расчёт гидроцилиндра подъема заднего трапа.
4.4. Расчет на устойчивость
Заключение
Перечень использованной литературы
Амбулаторный автолифт (ААЛ) предназначен для доставки на борт воздушного судна пассажиров с ограниченными возможностями по передвижению.
Конструкция ААЛ рассчитана для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.
Допустимые значения характеристик окружающей среды при работе ААЛ:
- скорость ветра не более 22 м/с;
- угол наклона площадки не более 3°.
Технические характеристики ААЛ:
Высота подъема кабины салона, м
6 -0.2
Высота подъема грузовой площадки, м
1,9 ±0,1
Максимальная грузоподъемность кабины-салона, кг
400
Максимальная грузоподъемность грузовой площадки, кг
200
Максимальная грузоподъемность стыковочного трапа, кг
200
Базовое шасси
ЗИЛ-5301
Мощность двигателя, кВт(л.с)
77(105)
Максимальная транспортная скорость, (км/ч )
60
Дорожный просвет, (м), не менее
0,18
Угол свеса, передний, ( град), не менее:
32
Угол свеса, задний, ( град), не менее:
10
Габаритные размеры ААЛ в транспортном положении, мм,
длина / ширина / высота
6800/2600/3800
Габаритные размеры кабины-салона, мм
длина / ширина / высота
3700 ± 10 / 2000 + 10 /2200 ±10
Масса полная, кг, не более
6900
Масса на переднюю ось, кг, не более:
2350
Масса на заднюю ось, кг, не более:
4550
Число мест рабочего персонала, включая водителя, чел.
3
Время подъема салона на максимальную высоту, с, до
30
Время поворота грузовой площадки, с, не более
10
Время подъема площадки на максимальную высоту, с, до
30
Контрольные расход топлива в летнее время л/100 км
14,0
Удельный минимальный расход топлива, г/кВт-ч
260
Срок службы с учетом морального износа, лет
10
Установленная безотказная наработка, цикл
100
80% ресурс до капитального ремонта, ч, не менее
8500
Установленный ресурс до первого капитального ремонта, ч
4250
Установленная безотказная наработка, цикл
100
Рабочее давление в гидросистеме, МПа(кгс/см2)
17(170)
Заключение
При выполнении задач курсового проекта, были рассмотрены специальные машины, применяемые в аэропортах для доставки на борт самолета пассажиров с ограничениями в движении.
Специально для этой группы пассажиров была разработана машина «Амбулаторный автолифт».
Согласно выполненных расчетов, высота подъемника кузова составляет - 3,258 м, ход подъемника составляет - 1,784 г. Также, согласно полученных результатов коэффициента запаса прочности (3.65) можно сделать вывод, что нагрузка в опасном сечении рычага является допустимой, то есть механизм подъема не будет перегружен.
В ходе выполнения курсового проекта решены задачи:
проанализирован ряд существующих конструкций аналогичного назначения;
разработана конструкция амбулаторного автолифта;
выполнен расчет конструкции амбулаторного автолифта.
Цель работы – достигнута.
Результаты работы могут быть использованы:
- в учебной работе – при изучении конструкции аэродромных машин, в частности, автолифтов;
- в практической деятельности проектанта автолифта.