Коротко о файле:СПбГАСУ / Кафедра автомобильных дорог, мостов и тоннелей / Вариант №13 / Состав: 1 лист чертеж + ПЗ (18 страниц)
Оглавление
Введение 3
Задание на проектирование 4
Описание башенного крана и принцип его работы 6
Построение грузовой характеристики башенного крана. 9
Определение коэффициента собственной устойчивости 11
Выбор каната грузоподъемного механизма крана. 13
Выбор двигателя грузоподъемного механизма. 14
Описание техники безопасности при эксплуатации кранов. 15
Заключение. 17
Список литературы. 18
Задание на проектирование:
Расчетные массы конструкций крана, т:
стрелы Qcтр
3
башни Qб
8
поворотной платформы Qпп
8
противовеса Qпр
35
неповоротной части крана Qн
26
Расстояние от плоскости проходящей через ось вращения крана, параллельно ребру опрокидывания, до центра тяжести элементов конструкции крана, м:
башни lб
1,7
поворотной платформы lпп
2
противовеса lпр
4
неповоротной части крана lнч
0
Расстояние от оси вращения до корневого шарнира стрелы r, м
2,6
Расстояние от плоскости опорного контура до корневого шарнира стрелы hr, м
24
Расстояние от центров тяжести отдельных элементов крана до плоскости опорного контура, м
башни hб
12
поворотной платформы hпп
1,5
противовеса hпр
2,5
неповоротной части крана hнч
0,6
Площадь наветренной поверхности элементов конструкции крана, м2
стрелы Fстр
4
башни Fб
14
поворотной платформы Fпп
5
противовеса Fпр
4
неповоротной части крана Fнч
4
груза Fгр
3
Длина стрелы Lстр, м
23
Высота подъема груза Hгр, м
42
Максимальная скорость подъема груза, м/с
0,5
Кратность грузового полиспаста m, шт.
6
Количество обводных блоков nбл., шт.
1
Расстояние от оси вращения до ребра опрокидывания, м
вперед b
2
назад b1
1,5
Заключение
В процессе выполнения данной курсовой работы мы ознакомились с устройством башенного крана, принципом его действия и технологией работ. Данная курсовая работа способствует закреплению и углублению теоретических знаний лекционного курса. Её целью была выработка практических навыков по определению технических возможностей башенных кранов с учетом их устойчивости, а также выбору канатов и двигателя грузоподъемного механизма (лебедки). В результате работы мы:
•определили максимальную грузоподъемность крана из условия его грузовой устойчивости:
Qmax = 7322,6кг = 7,32т;
•построили грузовую характеристику крана;
•определили коэффициент собственной устойчивости:
kсобств = 7,74
•подобрали канат грузоподъемного механизма крана:
канат типа ЛК-Р, 6×19 проволок с одним органическим сердечником,
диаметр каната dк = 14мм;
разрывное усилие каната в целом Рраз не менее 98,95кН ;
•подобрали двигатель грузоподъемного механизма:
тип электродвигателя – MTН 711- 10 (50 Гц, 220/380 В),
номинальная мощность на валу (при тяжелом режиме работы ПВ = 40%) – 100кВт,
скорость вращения n – 584об/мин.