Коротко о файле:АТИ(ф)ДГТУ / Кафедра "Технология машиностроения" / Занимаемая площадь предприятия составляет 750000 м2. Перевозка грузов осуществляется по территории всей Ростовской области, а также за её пределами. При транспортировке грузов большого объёма преимущественный выпуск на линию получает грузовой автомобиль КамАЗ-6511. Однако не теряют востребованность и легковые автомобили, такие как УАЗ-31512, используемые в перевозках мелкогабаритных грузов на небольшие расстояния. / состав: 5 листов чертежи + спецификации + ПЗ (61 страница)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Аналитическая часть 8
1.1 Характеристика АТП 8
1.2 Анализ производственной деятельности АТП 9
1.3 Характеристика объекта проектирования 11
1.4 Технико-экономическое обоснование задания на проектирование 15
1.4.1 Анализ недостатков в организации и технологии проведения работ по ТО и ТР 16
1.4.2 Рекомендуемые организационно-технологические мероприятия по устранению недостатков предприятия 16
2 Технологическая часть 18
2.1 Расчёт производственной программы АТП 18
2.2 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих 26
2.3 Расчет постов и автомобиле-мест ожидания и хранения 27
3 Организационная часть 31
3.1 Подбор технологического оборудования 31
3.2 Расчет производственных помещений 31
3.3 Разработка технологического процесса 33
4 Конструкторская часть 40
4.1 Описание устройства и работы универсального съемника подшипников 40
4.2 Планировочное решение участка, зоны 45
5 Экономическая часть
5.1 Себестоимость затрат на восстановление первичного вала КПП 48
6 Мероприятия по безопасности и экологичности проекта 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Чертежи проекта:
1. КПП УАЗ 31512
2. Организация и технология восстановления первичного вала коробки перемены передач
3. ПЛАНИРОВКА участка
4. СПЕЦИФИКАЦИЯ ДЛЯ СЪЁМНИКА
5. СПЕЦИФИКАЦИЯ КПП
6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
7. Универсальный съемник
Исходные данные:
Количество подвижного состава-35
Количество автомобилей, продаваемых через магазин станции-25
Число дней работы автомобилей на линии в году-253
Число смен работы автомобилей-1
Продолжительность смены-7
Категория условий эксплуатации-0,7
Среднесуточный пробег автомобилей-100
Коэффициент использования автомобилей-0,6
Коэффициент технической готовности автомобилей-0,4
Простой в ТО и ремонте на 1000 км. пробега-0,45
Общий годовой пробег автомобилей-21900
Удельная трудоемкость ТО и ТР-2,7
В качестве проектируемого объекта выступает участок, прямым назначением которого является ремонт деталей с применением слесарно-механической обработки, а также изготовления некоторых деталей нетоварной номенклатуры.
На данном участке производятся следующие работы:
механическая обработка деталей после наплавки или сварки;
изготовление и растачивание втулок для восстановления гнезд подшипников;
фрезерование поврежденных плоскостей;
срезание резьбовых соединений (не поддающихся отворачиванию) приспособлениями с высокооборотными абразивными кругами
выпрессовка подшипников.
Количество рабочих дней в году 253. На слесарно-механический цех приходится 5 рабочих дней в неделю. Режим работы цеха в две смены, в первую и вторую смену.
Совмещенный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений.
Из совмещенного графика видно, что сутки поделены на 3 смены. Первая смена с 8:00 до 17:00, с перерывом на обед с 12:00 до 13:00. Вторая смена с 17:00 до 24:30, с перерывом на обед с 20:00 до 20:30, Третья смена с 24:30 до 7:30. с перерывом на обед с 3:00 до 3:15.
В процессе проведения работ необходимо содействие основных цехов, таких как:
сварочный цех;
кузнечно-прессовый цех;
механообрабатывающий цех;
сборочный цех;
малярный цех;
моечный цех;
цех топливной аппаратуры.
Площадь слесарно-механического цеха составляет 288 м2., для выполнения производственной программы требуется 14 исполнителей:
6 рабочих работают в 1 смену, 5 рабочих во 2 смену.
В 1-ю смену работают:
-1 рабочий с 5 разрядом;
-2 рабочих с 4 разрядом;
-4 рабочих с 3 разрядом.
Во 2-ю смену работают:
-1 рабочий с 5 разрядом;
-2 рабочих с 4 разрядом;
-4 рабочих с 3 разрядом;
-1 рабочий со 2 разрядом.
Основными функциями рабочих являются:
-5 разряд - работа на кругло шлифовальном, плоскошлифовальном;
-3-4 разряд - работа на токарно-винторезном, универсально-фрезерном;
-2 разряд - работа на вертикально-сверлильном, радиально-сверлильном, универсально-заточном.
На этом оборудовании слесарь должен изготавливать различные детали, а также производить их ремонт.
Работы, выполняемые на станках в процентном соотношении.
Токарные 48%, револьверные 12%, фрезерные 12%, шлифовальные 10%, заточные 8%, сверлильные 5%, строгальные 5%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломном проекте, темой которого является «Организация и технология восстановления первичного вала коробки перемены передач» проведены следующие работы :
В аналитической части дана характеристика объекта проектирования и производственной деятельности АТП, а также проведен анализ недостатков организации выполнения работ по ТО и ТР и предложены мероприятия по их устранению.
В технологическом разделе производились расчёты производственной программы проектируемого АТП, такие как :
-Годовая трудоёмкость УМР = 35 чел/ч;
-Годовая трудоёмкость работ по предпродажной подготовке = 8,75 чел/час;
-Годовой объем работ по ТО и ТР = 9964,5 чел/ч;
-Общий годовой объем вспомогательных работ = 2001,6 чел/ч;
-Годовая трудоёмкость работ по подготовке производства = 900,7 чел/ч;
-Количество заездов автомобилей на УМР в сутки = 1;
-Технологически необходимое число рабочих ТО-1 =3 чел;
-Технологически необходимое число рабочих ТО-2 = 10 чел;
-Штатное число производственных рабочих ТО-1 = 3 чел;
-Штатное число производственных рабочих ТО-2 = 11 чел;
-Число рабочих постов ТО-1 = 2;
-Число рабочих постов ТО-2 = 8;
-Количество рабочих постов УМР = 1;
-Количество постов на участке приёмки = 1;
-Число автомобиле-мест хранения = 1.
В организационной части было подобрано необходимое технологическое оборудование и разработан технологический процесс ремонта первичного вала КПП, рассчитана площадь помещений, в которых
располагаются посты обслуживания и ремонта, занимаемого оборудования и зон хранения автомобилей.
В содержание конструкторской части вошли характеристика, описание, принцип работы универсального съемника подшипников, составляющие данные для планировки участка текущего ремонта.
В экономической части произведены расчёты заработной платы рабочих, расходов на электроэнергию, затрат на водоснабжение, среднемесячного числа рабочих часов в планируемом году и прибыли предприятия. В том числе приведены сметы материальных затрат и затрат производства.
В разделе мероприятия по безопасности и экологичности проекта перечислены общие производственные мероприятия по противопожарной и экологической безопасности.