Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:
Информация


Чертежи » Дипломные и курсовые работы : Машиностроение и механика : Редукторы / Приводы : Курсовой проект - Привод цепного конвейера (редуктор цилиндрический двухступенчатый)

Курсовой проект - Привод цепного конвейера (редуктор цилиндрический двухступенчатый)

| Рб:
2
| Платформа: Компас | Поместил: Kiryusha | Дата: 24.9.21 02:14 | Год выпуска: 2021 | Размер: 2,91 MB | Скачали: 0
Коротко о файле: ЮУрГУ / Кафедра «Техническая механика» / по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» / В данном задание проектируется и разрабатывается привод цепного конвейера. / Состав: 7 листов чертежей (привод (СБ), плита, исполнительный механизм (СБ), вал, корпус подшипника, муфта, коническое колесо) + спецификации + ПЗ (44 страницы)
Курсовой проект - Привод цепного конвейера (редуктор цилиндрический двухступенчатый)

Содержание
Введение    5
1 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И РЕДУКТОРА    7
1.1 Расчет параметров вала исполнительного механизма    7
1.2 Расчет параметров электродвигателя    8
1.3 Параметров привода в целом    11
1.4 Выбор редуктора        13
1.5 Основные расчетные характеристики привода        15
2. РАСЧЕТ ОТКРЫТОЙ КОНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ    16
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА    17
3.1 Проектный расчет вала    17
3.2 Конструирование тяговой звездочки    18
3.3 Определение действующих нагрузок и реакций опор    20
3.4 Расчет вала на статическую прочность    23
3.5 Расчет вала на сопротивление усталости    25
3.6 Расчет шпоночного соединения    26
3.7 Подбор подшипников     28
3.8 Выбор опор вала    30
3.9 Подбор корпуса для подшипника качения    31
3.10 Выбор крышки к корпусу для подшипника качения    31
3.11 Выбор манжетного уплотнения    33
3.12 Выбор шайб    33
4 ВЫБОР И РАСЧЕТ МУФТЫ ПРИВОДА    35 
Заключение        37
Литература 38
Приложение    39

Согласно техническому заданию, необходимо спроектировать привод цепного конвейера, со¬стоящий из следующих сборочных единиц: асинхронный электрический двигатель АИР; муфта упругая; цилиндрический двухступенчатый редуктор; открытая коническая передача;  и исполнительный орган в виде звездочки цепного конвейера.
Электродвигатель, предназначен для преобразования электрической энергии в механическую, а также обеспечения номинальной мощности и частоты вращения на входном валу редуктора.
Муфта, предназначена для соединения валов и передачи вращающего момента без изменения его направления. Наряду с кинематической и силовой связью отдельных частей машины муфты обеспечивают выполнение ряда других функций: обеспечение работы соединяемых валов при смещениях, обусловленных неточностями монтажа или деформациями деталей; улучшение динамических характеристик привода, предохранение частей машин от воздействия перегрузок; быстрое соединение или разъединение валов и других деталей на ходу или в неподвижном состоянии; регулирование передаваемого момента в зависимости от угловой скорости; передачу момента только в одном направлении; облегчение пуска машины и прочее.
Редуктор – механизм, служащий для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента. Редуктор включает в себя закрытую зубчатую передачу. Передач состоит из двух зубчатых колес, меньшее называется шестерней. Передача работает за счет зацепления. Достоинства: высокая надежность работы в широком диапазоне нагрузок и скоростей, малые габариты, большая долговечность, высокий КПД, сравнительно малые нагрузки на валы и подшипники, постоянство передаточного числа и простота обслуживания. Недостатки: относительно высокие требования к точности изготовления и монтажа, шум при больших скоростях.
Открытая коническая передача служит для понижения частоты вращения.
Исполнительные механизмы обычно устанавливается в конце привода, и содержат рабочий орган, вал и подшипниковые узлы. Рабочим органом цепного конвейера служат звездочки. В цепных конвейерах тяговым элементом являются цепи, движение которых осуществляется за счет приводных звездочек.
Электродвигатель, редуктор и муфта – в моем задании стандартные сборочные единицы и я их буду выбирать из справочников, руководствуясь критериями выбора. 
Открытую коническую передачу мне предстоит спроектировать и я буду ее рассчитывать с помощью программы SMath. 
Исполнительный механизм – звездочка цепного конвейера, содержит и проектируемые единицы (вал и непосредственно звездочку) и стандартные элементы (подшипники, манжеты, корпус подшипника, крепежные детали).

Основные параметры привода:
Вращающий момент T = 600, Н
Линейная скорость Vt = 1,0, м/c
Число зубьев звёздочки z = 12
Шаг зубьев звёздочки t = 80, мм
Ресурс t = 5000 ч
Типовой режим нагружения – 4
Реверсивность – нереверсивный

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель курсового проекта по дисциплине «Детали машин и основы конструирования»: спроектировать привод цепного конвейера согласно техническому заданию, в котором указаны сборочные единицы, входящие в привод, и технические характеристики. В моей пояснительной записке описана последовательность решения поставленной задачи, в результате чего:
1. Были разработаны исполнительный механизм – звездочка цепного конвейера, привод цепного конвейера.
2. Были выбраны по справочникам согласно заданным параметрам и кинематическому расчету стандартные электродвигатель типа АИР, червячный редуктор типа Ч, муфта упругая с торообразной оболочкой. Электродвигатель был выбран исходя из потребной мощности и условий работы привода;  редуктор – по максимальному вращающему моменту на тихоходном валу и частоте вращения быстроходного вала редуктора; муфта – по вращающему моменту и диаметру соединяемых валов.
3. Расчет параметров открытой конической передачи произведен при помощи программы Smath.
4. Спроектированы и проверены на пригодность шпоночные соединения, подшипники. Шпоночные соединения были проверены на смятие. Пригодность подшипников была оценена по динамической грузоподъемности.
5. Разработаны рабочие чертежи вала, корпуса подшипникового узла, конического колеса.
6. Для обеспечения прочности вала исполнительного механизма был произведен расчет вала на статическую прочность по эквивалентному моменту при кратковременных перегрузках, на статическую прочность, на сопротивление усталости.
7. Для обеспечения работоспособности муфты при заданном моменте произведен расчет прочности оболочки торообразной муфты по напряжениям сдвига в сечении около зажима.



Содержимое архива


Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>
Последний раз скачивали:

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.