Коротко о файле:СГТУ / Кафедра «Транспортное строительство» / Проектирование автомобильной дороги IV технической категории. Проектирование подпорной стены на пересеченном участке местности. / Состав: 7 листов чертежи (План трассы, продольные профили, поперечные профили, чертеж подпорной стены, дорожная одежда. Отсутствует обзорная схема.) + ПЗ (136 страниц)
Объект разработки: в дипломном проекте рассматривается вопрос проектирования автомобильной дороги общего пользования IV категории.
Цель работы: строительство автомобильной дороги IV технической категории в Ставропольском крае.
Установлена техническая категория дороги и ее нормативы. Запроектированы два варианта трассы автомобильной дороги, продольный профиль и типы поперечных профилей. Определены объемы работ. Выполнено назначение, расчет и выбор вариантов дорожной одежды. Приведено технико-экономическое сравнение вариантов трассы.
Детально разработан вопрос проектирования подпорной стены, а также выполнен полный расчет подпорной стены по трем предельным состояниям.
Проработаны вопросы экологичности данного строительства, определена сметная стоимость строительства дороги.
Содержание
Реферат 2
Введение 5
1.Анализ исходных данных 6
2.Характеристика района строительства 7
3.Трассирование автомобильных дорог 14
4.Расчет водопропускных сооружений 19
5.Проектирование продольного профиля 27
6.Проектирование поперечных профилей 29
7.Ведомость объемов работ 31
8.Расчет дорожной одежды 56
9.Сравнение вариантов трасс 76
10.Техническая деталь. Строительство подпорной стенки 77
11.Экологический раздел. Мероприятия по охране окружающей среды при строительстве автомобильной дороги IV категории в горной местности 104
12.Экономический раздел. Сметная стоимость строительства 114
Заключение 133
Список литературы 136
Технические нормативы автомобильной дороги IV категории:
Категория дороги
-
IV
Расчётная скорость
км/ч
40
Интенсивность движения
прив. авт./сут.
до 2000
Ширина земляного полотна
м
10
Ширина проезжей части
м
7
Ширина полосы движения
м
3,5
Число полос движения
шт.
2
Ширина обочины
м
1,5
Наименьшая ширина укреплённой полосы обочины
м
0,5
Максимальный продольный уклон
о/оо
90
Поперечный уклон проезжей части
о/оо
20
Поперечный уклон обочины
о/оо
40
Наименьшее расстояние видимости:
для остановки
встречного автомобиля
м
55
110
Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле:
выпуклых
вогнутых
м
1000
300
Наименьший радиус кривой в плане
м
60
Между заданными направлениями запроектированы два варианта трассы. Прямая линия соединяющая эти направления называется воздушной линией, её длина 5300 м. Это идеальный вариант трассы, но на практике это невозможно введу различных причин: рельеф, населенные пункты, существующие автомобильные и железные дороги и лесные массивы. Поэтому мною были запроектированы 2 варианта прохождения трассы.
Вариант 1:
Трасса с начальным румбом 42∘ СВ, проходит по равнинному участку местности. Длина прямого участка от ПК 0+00 до начала закругления равна 1122 м. На ПК 16+59 расположена вершина первого из четырех углов поворота, который запроектирован для более удобного прохождения рельефа в данной местности. Угол поворота равен 30ᵒ00’, радиус кривой равен 2300 м. После кривой трасса продолжается прямым участком 1157,3м и румбом 12∘ СВ. Вершина второго угла поворота трассы располагается в ПК 35+39, который запроектирован для обхода ясеневого и дубового леса слева. Угол поворота трассы равен 12ᵒ00’ и радиус кривой равен 2300 м. После кривой трасса продолжается прямым участком 409,25 м. и румбом 25∘ СВ. Вершина третьего угла поворота трассы рас-полагается в ПК 43+48,который запроектирован также для обхода ясеневого и дубового леса слева. Угол поворота трассы равен 13ᵒ00’ и радиус кривой равен 2300 м. После кривой трасса продолжается прямым участком 648,95 м. и румбом 11∘ СВ. Вершина четвертого угла поворота трассы располагается в ПК 53+33,который запроектирован для того, чтобы выйти на заданное направление. После кривой трасса продолжается прямым участком 181,8 м. и румбом 305∘ СЗ. Общая протяженность трассы составила 5625,77 м.
Вариант 2:
Трасса с начальным румбом 42∘ СВ, проходит по равнинному участку местности. Длина прямого участка от ПК 0+00 до начала закругления равна 403,45 м. На ПК 8+34 расположена вершина первого из четырех углов поворота, который запроектирован для более удобного прохождения рельефа в данной местности. Угол поворота равен 21ᵒ00’, радиус кривой равен 2300 м. После кривой трасса продолжается прямым участком 146,5м и румбом 64∘ СВ. Вершина второго угла поворота трассы располагается в ПК 16+77, который запроектирован также для более удобного прохождения рельефа. Угол поворота трассы равен 46ᵒ00’ и радиус кривой равен 800 м. После кривой трасса продолжается прямым участком 1829,7 м. и румбом 17∘ СВ. Вершина третьего угла поворота трассы рас-полагается в ПК 39+59. Угол поворота трассы равен 12ᵒ00’ и радиус кри-вой равен 2300 м. После кривой трасса продолжается прямым участком 1037,2 м. и румбом 5∘ СВ. Вершина четвертого угла поворота трассы рас-полагается в ПК 54+51,который запроектирован для того, чтобы выйти на заданное направление. После кривой трасса продолжается прямым участ-ком 189,9 м. и румбом 305∘ СЗ. Общая протяженность трассы составила 5904,42 м.
Заключение
Кафедрой «Транспортное строительство» было выдано задание на разработку дипломного проекта по теме «Рабочий проект участка дороги IV технической категории в Ставропольском крае»
Чертежи были выполнены с использованием таких программ, как CREDO и AutoCAD 2013.
Длина строящегося участка автомобильной дороги составляет 5,6 км.
Автомобильная дорога располагается в IV дорожно-климатической зоне, и относится к I типу местности по увлажнению. Район, в котором проложена трасса характеризуется горным рельефом местности.
Элементы плана и продольного профиля выполнены в соответствии с нормативными документами.
Было запроектировано два варианта трассы. Протяженность первой трассы составляет , 5,6 км, протяженность второй 5,9 км. Каждая трасса имеет по четыре угла поворота. Минимальный радиус поворота первой трассы составляет 200 м, второй -500 м. Оба варианта трассы запроектированы с учетом нормативных требований, и обеспечивают безопасность и удобство движения.
Также было запроектировано два варианта продольного профиля. Элементы продольного профиля соответствуют всем нормативам, и обес-печивают видимость поверхности дороги. Минимальный радиус вогнутой кривой составляет 1333 м, выпуклой-1136м. Максимальный продольный уклон на данных чертежах составляет 90 о/оо.
Исходя из построенных продольных профилей, рельефа местности, грунтово-геологических условий и категории дороги, были построены типовые поперечные профили. Первый тип поперечного профиля используется на участках с высотой насыпи до 2 м с заложением откоса 1:3, второй тип при высоте насыпи 3-6 м с заложением откоса 1:1,50 , третий тип по-перечного профиля при высоте насыпи от 6-8 м с заложением откоса 1:1,50, 1:1,75, четвертый тип полувыемка-полунасыпь с крутизной до 1:3. На высоких насыпях более 3 м устраивают барьерные ограждения. Пятый тип поперечного профиля применяется при глубине выемки до1м. Шестой тип – при глубине выемки более 1м.
При проектировании дорожной одежды учтены интенсивность и со-став движения, категория дороги, наличие местных и привозных материалов и грунтовые условия. Отталкиваясь от этих данных были разработаны 3 варианта дорожной одежды нежесткого типа с требуемым модулем упругости 250 МПа. Расчет дорожных одежд произведен по ОДН 218.046-01. Для всех вариантов дорожной одежды произведены расчеты:
по величине упругого прогиба,
на сдвиг в грунте земляного полотна и в песчаном слое,
на сопротивление при изгибе.
На основании технико-экономического сравнения выбран вариант №3, со следующими конструктивными слоями:
1.Верхний слой асфальтобетонного покрытия из м/з плотного асфальтобетона тип Б – от5 до 6см
2.Нижний слой покрытия из черного щебня, приготовленного в установке – от8 до 12см
3.Щебеночно-песчаная смесь обработанная цементом - 12-20 см
4.Щебеночно-песчаная смесь с максимальным размером зерен до 40 мм 10-15 см
5.Грунт земляного полотна – щебеночная смесь с максимальным размером зерен до 100 мм.
В проекте детально рассмотрен вопрос о проектировании подпорной стены. Рассчитаны нагрузки действующие на подпорную стену, и сравнение этих нагрузок с нормативными. Начиная с ПК 54+44 – ПК 56+26 проектируется подпорная стенка. Она нужна для увеличения несущей способности дороги, и предотвращает обрушение . Также для удержания авто-мобильной дороги, с другой ее стороны укрепляем откос с помощью нагельного крепления.
В работе рассмотрен вопрос о мерах безопасности по охране окру-жающей среды при строительстве дороги. А также рассчитана сметная стоимость. Строительство автомобильной дороги обойдется в 228 миллионов 606 тысяч рублей.