Коротко о файле:МГТУ им. Н.Э.Баумана / Кафедра ТММ / Проектирование и исследование механизмов движения гусеничной машины. / Состав: 4 листа чертежи + ПЗ (52 страницы)
Оглавление
1.Техническое задание 5
2. Определение закона движения механизма 12
2.1 Функциональная схема 12
2.2 Структурный анализ механизма 12
2.3 Кинематический синтез механизма 15
2.4 Кинематическое анализ механизма 16
2.5 Передаточные функции 18
2.6 Динамическая модель 19
2.7 Силы, действующие на звенья механизма 20
2.8 График движущей силы 21
2.9 График приведенного момента движущих сил 21
2.10 График приведенных моментов инерции II группы звеньев 22
2.11 График кинетической энергии II группы звеньев 23
2.12 Определение суммарный работы 24
2.13 Кинетическая энергия I группы звеньев 25
2.14 Определение момента инерции маховика 26
2.15 Определение габаритных размеров и массы маховика 27
2.16 Угловая скорость механизма 27
2.17 Угловое ускорение механизма 28
3. Силовой расчёт механизма 28
3.1 Задача силового расчета 28
3.2 Вычисление масс-инерционных нагрузок 30
3.3 Определение неизвестных реакций 30
4. Проектирование цилиндрической зубчатой передачи и планетарного редуктора 35
4.1 Геометрический расчет эвольвентной зубчатой передачи 35
4.2 Качественные показатели зубчатой передачи 37
4.3 Выбор коэффициента смещения 38
4.4 Построение профиля зуба колеса, изготовляемого реечным инструментом 40
4.5 Построение проектируемой зубчатой передачи 41
4.6 Проектирование планетарного редуктора 42
4.6.1 Исходные данные 42
4.6.2 Синтез планетарного механизма 42
4.6.3 Проверка передаточного отношения графическим способом… 44
5.Проектирование кулачкового механизма 44
5.1 Исходные данные 44
5.2 Построение графиков аналогов ускорения, скорости и перемещения толкателя 45
5.3 Определение основных параметров кулачкового механизма 47
5.4 Построение профиля кулачка 48
Заключение 50
Список литературы 51
Приложение 1 52
Приложение 2 77
Приложение 3 80
Исходные данные:
Наименование параметра
Обозначение
Размерность
Числовые
Значения
1. Средняя скорость поршня при номинальной нагрузке
VBср
м/сек
8,20
Отношение длинны шатуна к длине кривошипа
lAB/lOA
-
3,7
Отношение расстояния от точки A до центра тяжести S2 шатуна к общей длине шатуна
lAS2/lAB
-
0,28
Диаметр цилиндра
d
м
0,145
Число оборотов коленчатого вала при номинальной нагрузке
n1ном
с-1
20
Число оборотов коленчатого вала при холостом ходе
n1хх
с-1
8,33
Максимальное давление в цилиндре двигателя при номинальной нагрузке
(pmax)ном
МПа
4,315
Максимальное давление в цилиндре двигателя при холостом ходе
(pmax)хх
МПа
3,04
Вес шатуна
G2
Н
43,95
Вес поршня
G3
Н
57,88
Момент инерции шатуна относительно оси, проходящей через его центр тяжести
I2S
кг*м2
0,093
Момент инерции коленчатого вала (без маховика)
I’10
кг*м2
0,186
Коэффициент неравномерности вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя
δ
-
1/25
Эффективная мощность двигателя при номинальной нагрузке
Ne ном
кВт
102,97
Угловая координата кривошипа для силового расчета
φ1
рад
П/2
Механический к.п.д. двигателя
η
-
0,77
Приведенный к валу двигателя момент инерции вращающихся деталей привода гусениц
Iпр0
кг*м2
7,85
Максимально допустимый угол давления в кулачковом механизме
aдоп
рад
0,559
Ход толкателя кулачкового механизма
h
м
0,014
Угол рабочего профиля кулачка выпускного клапана
dраб
рад
2,356
Соотношение величин ускорений толкателя
n
-
1,9
Модуль зубчатых колес 3 и 4
m
мм
6
Число зубьев колес 3 и 4
z3
z4
-
-
11
22
Передаточное отношение бортового редуктора
iобщ=i3-4*iпр
iобщ
-
14
Число сателлитов в планетарном редукторе
K
-
3
Параметры исходного контура реечного инструмента
a0
h*a
c*
рад
-
-
0,314
1,25
0,25
Заключение
В ходе выполнения курсового проекта получены следующие результаты:
1) Определен закон движения звена приведения машины 1=(𝜑). Построены диаграммы передаточных функций, приведенных моментов инерции, суммарной работы, ускорения и скорости звена приведения в зависимости от обобщенной координаты и угловой скорости звена приведения в зависимости от обобщенной координаты и была посчитана средняя мощность.
𝐽𝐼 пр =4,012 кг*м2
Nср=14 кВт
Мсрпр= -286,66Н*м
2) Для заданного положения механизма проведен силовой расчет, определены реакции в кинематических парах механизма и момент инерции, действующий на звено 1.
3) Спроектирована эвольвентная цилиндрическая прямозубая зубчатая передача с числами зубьев колёс z3=11 и z4=22, модулем m=6 мм. Коэффициенты смещения х3=1 мм и x4=1 мм были подобраны из условия недопустимости подрезания, заострения зубьев и наиболее оптимальной работы передачи, 𝜀𝛼 = 1,172, aw=108,13 мм
4) Спроектирован однорядный планетарный редуктор с передаточным отношением 𝑈5ℎ =7 и числами зубьев 𝑧5 = 18, 𝑧6 = 56, 𝑧7 = 108. Погрешность: 0%.
5) Спроектирован кулачковый механизм с поступательным движением роликового толкателя. Допустимый угол давления в кулачковом механизме составляет 𝜗доп = 32° при рабочем угле профиля кулачка 𝜑раб = 𝛿раб = 62,14° и угле дальнего выстоя 𝜑дв =10,72о Радиус начальной шайбы центрового профиля 𝑟0 = 0,038 м,, радиус ролика толкателя 𝑟р = 0,0095 м, а радиус конструктивного профиля r=0,0285м.