Коротко о файле:ЮУрГУ / Кафедра «Технология машиностроения, станки и инструменты» / по дисциплине «Детали маши и основы конструирования» / В работе выполнен проект привода цепного конвейера, состоящего из электродвигателя, упругой муфты, цилиндрического одноступенчатого редуктора, открытой цепной передачи. / Состав: 3 листа чертежи (редуктор (СБ), вал, колесо) + спецификация + ПЗ (70 страниц).
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация 2
Введение 4
1.Техническое задание на проектирование 5
1.1. Подбор электродвигателя привода 6
1.2. Определение общего передаточного отношения привода и его распределение по передачам. 8
1.3. Определение мощности, частоты вращения, угловые скорости и вращающие моменты на валах привода. 9
2.Расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи 14
2.1.Кинематический расчет. 15
2.2.Материалы зубчатых колес. 15
2.3.Допускаемые напряжения при расчете на выносливость. 15
2.4.Допускаемые напряжения для проверки прочности зубьев при перегрузках. 20
2.5.Вращающие моменты. 21
2.6.Межосевое расстояние. 21
2.7.Модуль зацепления. 22
2.8.Число зубьев шестерни и колеса, угол наклона зубьев. 22
2.9. Фактическое передаточное число. 24
2.13. Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям. 27
2.14. Проверочный расчет на выносливость по напряжениям изгиба. 29
2.15. Проверка прочности зубьев при перегрузках. 31
3 Расчет передачи с гибкой связью (цепной передачи) 32
4 Проектный расчет валов и эскизная компоновка редуктора 40
5 Проверочный расчет тихоходного вала редуктора 47
6 Проверочный расчет подшипников качения тихоходного вала на долговечность 62
7 Расчет шпоночных соединений тихоходного вала редуктора 64
8 Подбор упругой муфты 68
Библиографический список 70
В работе выполнен проект привода цепного конвейера, состоящего из электродвигателя, упругой муфты, цилиндрического одноступенчатого редуктора, открытой цепной передачи. При проектировании подобран электродвигатель, выполнены расчеты зубчатой передачи, валов, подшипников, шпоночных соединений редуктора и открытой цепной передачи, подобрана стандартная упругая муфта. Подобраны материалы зубчатых колес и их термообработки, определены допускаемые контактные напряжения и напряжения изгиба для расчетов на выносливость, а также на статическую прочность. При проектном расчете из условия контактной выносливости найдено межосевое расстояние. Приняты модуль зацепления, числа зубьев шестерни и колеса, угол наклона зубьев. Определены основные размеры зубчатых колес, скорость зацепления, назначена степень точности изготовления зубчатых колес. Произведены проверочные расчеты передачи на выносливость и на статическую прочность при кратковременных перегрузках по контактным напряжениям, а также по напряжениям изгиба.
Исходные данные:
График нагрузки – II, Тяговое усилие F_T=3000 H, Группа материалов – I, Срок службы в годах L=4, Число смен работы n_CM=2, Коэффициенты β_1=1,6, β_2=0,6, Окружная скорость V=1,4 м/с, Диаметр приводной звездочки D=261,3 мм.
Техническая характеристика
1. Мощность на ведущем валу Р - 4,802 кВт
2. Частота вращения ведущего вала n1 - 1445 мин
3. Передаточное число редуктора U=3,577
4. Номинальный вращающий момент на тихоходном валу Т2 -123,194 Нм
5. КПД редуктора n=0,98.
6. Характеристики зацепления:
модуль зацепления m - 1.5 мм
число зубьев z - 17, z - 72
угол наклона зубьев -
степень точности зубчатых колёс 8-В ГОСТ 1643-81.