Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:


Чертежи » Дипломные и курсовые работы : Машиностроение и механика : Технология машиностроения : Курсовой проект - Повышение эффективности технологического процесса изготовления детали "Вал" 01.004.002.01

Курсовой проект - Повышение эффективности технологического процесса изготовления детали "Вал" 01.004.002.01

| Рб:
2
| Платформа: Компас | Поместил: SWT_DON | Дата: 4.2.22 21:28 | Год выпуска: 2021 | Размер: 7,11 MB | Скачали: 1
Коротко о файле: БГТУ им. В.Г. Шухова / Кафедра "Технологии машиностроения" / по дисциплине "Разработка высокоэффективных технологических процессов" / Состав: 6 листов чертежи (Анализ технологичности изделия "Вал", Вал, Заготовка, Конечно-элементный анализ изделия, Оптимизация режимов резания, Технологический процесс) + ПЗ (57 страниц).
Курсовой проект - Повышение эффективности технологического процесса изготовления детали "Вал" 01.004.002.01

Содержание
Введение
1. Назначение и конструкция изделия
2. Технологическая часть
2.1. Исходные данные
2.2. Определение типа производства
2.3. Анализ чертежа, технических требований и технологичности конструкции изделия
2.3.1. Анализ чертежа и технических требований
2.3.2. Анализ технологичности конструкции изделия
2.3.3. Анализ конструкции детали методом конечных элементов
2.4. Анализ существующего технологического процесса
2.5. Выбор и анализ заготовки
2.5.1. Выбор и анализ способов получения заготовки
2.5.2. Проектирование чертежа заготовки
2.6. Назначение технологических баз и их анализ
2.7. Выбор способов обработки отдельных поверхностей и их анализ
2.8. Разработка технологического маршрута
2.9. Выбор оборудования
2.10. Выбор режущего и вспомогательного инструмента
2.11. Выбор приспособлений
2.12. Проверка правильности назначения припусков на обработку расчетным методом
2.13. Проектирование механических операций
2.14. Установление режимов резания
2.14.1. Нормирование режимов резания для сверления
2.14.2. Оптимизация режимов резания для сверления
2.15. Прогнозирование точности выполнения операции
2.16.Прогнозирование ожидаемой шероховатости обработки функциональных поверхностей
2.17. Разработка схем контроля и требований к контрольно-измерительной оснастке
2.18. Нормирование времени на выполнение операций
2.19. Экономическая оценка вариантов выполнения операций
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Выходной вал привода является сборочной единицей, входящей в изделие «Привод 01.004». Его предназначение заключается в передаче вращательного движения между валами с пересекающимися  осями, расположенными под углом 90^° друг к другу, и представляют собой зубчатую коническую передачу, смонтированную в корпусе.
Вал ступенчатый в сборочной единице занимает базовое положение и координирует расположение всех остальных элементов, входящих в сборку. Наглядно его можно разделить на две части:  левую и правую, отделенных друг от друга пояском наибольшего диаметра. Правая часть является свободной и выходит за пределы корпуса, а левая находится непосредственно в нем и воспринимает нагрузки при работе привода.
Вращение с вала машины передается вертикальному валу. В дальнейшем через зубчатые конические колеса вращение с вертикального вала передается на горизонтальный вал. Зубчатые колеса  сидят на валах на сегментных шпонках 2,5×3,7 ГОСТ 8795-68, дающих возможность само устанавливаться в случае перекоса валов. С помощью винта М6×8  ГОСТ 1477-64 зубчатое колесо на горизонтальном валу закрепляется в осевом направлении, предотвращая его от сдвига. С правого торца зубчатого колеса установлено регулировочное колесо для лучшего его фиксирования, а так же служит упором для левого подшипника.
 Опорами вала служат шарикоподшипники 101 ГОСТ 8338-57 (нулевого класса точности)<1>, которые установлены в корпус, воспринимающие циркуляционные нагружения при нормальном режиме работы. Втулка, расположенная между подшипниками, служит для предотвращения смещения их в направлении друг к другу. Основными базами сборочной единицы являются наружные цилиндрические поверхности шарикоподшипников, которыми вал установлен в корпус и правая торцевая часть правого подшипника.
Вспомогательными базами являются делительный конус зубчатого колеса  и шейка вала, выходящая за пределы корпуса вместе со сквозным отверстием, выполненным перпендикулярно оси вала.
Соответственно, основными конструкторскими базами стакана являются: цилиндрическая поверхность и торец. Вспомогательные базы: шпоночный паз, коническое отверстие и левый торец ступени диаметром 18 мм, являющийся упором для правого подшипника.
Деталь «Вал» представляет собой тело вращения, относится к группе «ступенчатый вал». Условно конструкция вала делится на 7-мь ступеней. Габаритные размеры вала – диаметр 28 мм и длина 210 мм.
Левая первая ступень представляет собой наружную цилиндрическую поверхность, под коническое зубчатое колесо,   диаметром 10 мм с точностью p7 и шероховатостью Ra=1,6мкм. Длина ступени - 25 мм. На поверхности имеются такие конструктивные элементы как шпоночный паз под сегментную шпонку радиусом 10 мм (глубиной 2 мм, шириной 2,5 мм). Расстояние от левого края детали до оси паза 13 мм. Также  с противоположной стороны имеется коническое отверстие диаметром 4 мм и углом 90°(на расстоянии 18 мм от торца). На торцевой части выполнена фаска 1 мм под углом 45°.
Вторая и третья ступень -  это наружные цилиндрические поверхности под установку подшипника диаметрами 12 мм (точность js6 и шероховатость Ra=1,25мкм) и длинами по 8 мм, соединенные шейкой диаметром 11 мм и длиной 22 мм.
Четвертая ступень служит установочным местом под манжету диаметром 18 мм (h7 и Ra=0,8мкм) и длиной 13мм. На левой стороне данной ступени выполнена фаска 1,5 мм под углом 45°.
Правое положение занимает пятая ступень с  наружной цилиндрической поверхностью диаметром 15 мм с точностью h8 и Ra=3,2 мкм и длиной 114 мм. На торце выполнена фаска 1,5 мм под углом 45°.  На расстоянии от правого края 5 мм выполнено сквозное цилиндрическое отверстие, ось которого пересекает под прямым углом ось вала.
Шестая ступень – цилиндрическая поверхность диаметром 19 мм и длиной 11 мм.
Центральное положение занимает седьмая ступень, представленная цилиндрической поверхностью диаметром 28 мм и длиной 7 мм. Имеет две симметричные лыски, расположенных в правом крайнем положении. Их ширина 22,5 мм, а длина 4 мм.
Деталь «Вал» изготовлена из материала Сталь 45 ГОСТ 1050-2013. 

Исходные данные:
Для проектирования технологического процесса изготовления вала применяется следующие исходные данные:
- чертеж вала01.004.002.01;
- программа выпуска N=13000 штук в год;
- базовый технологический процесс изготовления вала01.004.002.01;
- справочные материалы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения курсовой работы мною был разработан высокоэффективный технологический процесс серийного изготовления детали «Вал». Подробная разработка технологического процесса механической обработки показана по всем ее элементам, применительно к условиям среднесерийного производства. Сравнительный анализ по отношению к существующему заводскому технологическому процессу показывает, что при рациональном выборе заготовки значительно снизился расходы на производство заготовки, а применение более производительного оборудования с ЧПУ сокращает время на обработку. Приведенный в технологической части проекта выбор оборудования, инструмента, способов обработки поверхностей, соответствующих современному уровню развития машиностроения в качестве режимов резания оптимальных параметров, рассчитанных на компьютере, позволяет получать детали требуемого качества при более низких затратах основного и вспомогательного времени на наладку станков, способствует высвобождению рабочей силы при увеличении коэффициента многостаночного обслуживания, уменьшение требуемых производственных площадей. Этим достигается снижение себестоимости изделия, уменьшение дополнительных капитальных затрат на внедрение технологического процесса в производства; возрастает прибыль предприятия.



Содержимое архива


Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.